Срочные новости раздела
Киркоров в Сочи: королевское величие и сарказм на фестивальной сцене

Киркоров в Сочи: королевское величие и сарказм на фестивальной сцене

* * * 

Блюстители скрепных устоев так и не простили Киркорову изворотливость, с которой он выскочил из «не той двери», отделавшись относительно легким испугом. Столько лет они мечтали лишить его звания народного артиста! И уже, казалось, вот-вот, уже и его папа осерчал, а он, поди ж ты, выкрутился, зараза. И опять мозолит глаза на всех федеральных каналах.

Праведному гневу ненавистников не видно конца, поскольку для них, видимо, только один пример для подражания не вызывает вопросов — укутанная в обноски артистка Марецкая в роли «Члена правительства», которая «простая русская баба, мужем битая, врагами стреляная». Филя, конечно, стреляный воробей, но уж мужем-то никаким не битый. Он сам какую хошь бабенку отмутузит, Яблокова не даст соврать. Ну и, конечно, обносков никто никогда не дождется…

Выкрутился Филя, конечно, не без потерь: и самобичевал себя, наряду со всеми «провинившимися», и картинно постанывал, что «устал от себя самого прежнего», и поумерил радужной манерности, которую гордо холил и лелеял своим концептуальным коньком. Даже отрекся, казалось бы, от святого, от своей «единственной» музы Аллы Пугачевой, изничтожив обожательные посты и вместо поздравлений с юбилеем обозвав изменницей. Пошел на всё.

Хотя нет, от одного он отречься не смог — от короны «поп-короля». И весь его многодневный бенефис в Сочи, собственно, и был посвящен триумфальному поп-монаршему «возвращению», венцом чего стала песня и номер «Корона», с водружением этой самой короны на платиновые седины (побелели, видать, от нечеловечьих страданий) буйной головушки. Ну и текст, где каждая строчка выверена смачной пощечиной хулителям: «Когда ты сам себе король, корона держится идеально… И не волнует, что скажет стая… Корона держится как влитая». 

И «стая» тут, конечно, взвилась… Помимо апокалиптической неврастении в сетях и пабликах из-за текста песни, жирной вишенкой на скандальном тортике стали еще и обвинения певца в «неслыханном воровстве», поскольку чуть ли не половина этой самой «Короны» состояла не просто из цитат международного хита конца 70-х годов прошлого века Sunny западногерманской группы Boney M., а из сэмплов и аранжировок, воспроизводивших звучание и даже подпевки оригинала практически точь-в-точь. Без этих вставок, щедрой приправой рассыпанных по всей песне, сочинение композитора Сергея Жиляева выглядело бы, конечно, бледненько.

Тут же вспомнили бэкграунд «поп-короля», который известен еще и как «король ремейков», но, в принципе, ничего неслыханного не произошло. Другая (не сказать чтобы безликая, но так себе) песенка Hung Up (Time Goes By So Slowly) у Мадонны заиграла яркими красками и стала мегахитом, во многом благодаря сэмплам из нетленки Gimme Gimme шведской группы ABBA. С той лишь небольшой разницей, что покупка Мадонной прав на эту цитату за $800 000 сопровождалась большой медийной кампанией накануне премьеры.

У Фила ничего похожего не было. Вышел и спел будто свое. А там уж, кто помнит конец 70-х годов прошлого века — то и хорошо, а кто не помнит — и того лучше. Ни словом, ни полсловом про Boney M., пока промоутер Дмитрий Закон, живущий в Германии и долгие годы работавший с Boney M. и ее основателем, продюсером и композитором Фрэнком Фарианом, не поднял в Интернете бучу. После этого композитор Жиляев на своей страничке в соцсети как бы из-под палки, но поблагодарил Boney M. «за вдохновение». Однако маховик скандала и подозрений уже раскручивался.

Люди, причастные к созданию трека, уверяют, что выполняли лишь «техзадание от Филиппа», который вроде бы сам занимался очисткой прав. Было бы, конечно, странно, если бы не занимался, поскольку слишком явны и адресны цитаты. С другой стороны, никаких официальных заявлений, пояснений, разъяснений, как у той же Мадонны, не было и до сих пор нет, а ссылки на видеотрансляцию с этим номером в Интернете странным образом в одночасье исчезли.

Где ручки? Вот ручки… Как-то так…

* * * 

Финальным же штрихом киркоровской «феерии» в Сочи стал размашистый номер и еще одна премьера — «Черная Пантера». Конечно, постановка не могла выглядеть простенько и незатейливо, тем более, что и в самой песне подразумевался некоторый надрыв.

На коде Филипп выдает манерный театральный жест — и королевская спина взрывается фейерверком так, что ползала вздрогнуло. Вся мизансцена отсылала к немного карикатурным шпионским ретро-фильмам. Петарды размером с баночки из-под колы поместили на спину артиста, они торчали во все стороны, как шипы дикобраза-мутанта, и были видны, конечно, сразу. Помимо оживленной дискуссии о том, во все ли нужные места вставлены эти баночки, закулисные острословы волновались: улетит, не улетит? Не улетел. Поискрился и остался с нами, чтобы быть здесь королем.

За десятилетия карьеры Филипп Бедросович, конечно, накопил некоторый репертуарный запас, позволяющий не очень-то надрываться по поводу обновок. Но артист – не из тех, кто любит, когда все просто. В поисках аранжировок, прикидов и париков он все время хочет быть если и не самым модным парнем на деревне, то уж точно не унылым бумером, которому не нужны обновки, потому что в шкафах уже богато.

В стремлении оставаться в потоке, ресурсе – или как там теперь это обозначают, Филипп не боится пуститься во все тяжкие, коллабиться хоть с чертом лысым, если тот в тренде, и уж тем более вляпаться в ситуацию под названием «too much». Результаты у этой стратегии, мягко говоря, неоднозначные. Со своими новыми супермодными треками Киркоров попадал как в чарты, так и в опереточно-цирковые, даже потешные декорации. Но остудить его пыл мало кому по силам.

«Черную Пантеру», наверное, можно назвать передышкой перед новым забегом. Песня словно никуда не торопится, а сам артист играет диву, переживающую моральное опустошение. Нечто подобное он делал много раз, но это не означает, что для трека с привычными параметрами подойдет уже поношенная амуниция.

Наверное, все, кто собирает новую песню для короля, чувствуют себя причастными к какому-то жуткому перфекционистскому замыслу. Королевское платье должно сидеть идеально, даже если король голый. То есть куплеты, бриджи, припевы, мелодические фокусы и, конечно, строчки должны быть сделанными исключительно на заказ. В данном случае за музыку отвечал Сергей Ревтов, а за текст Михаил Гуцериев. В итоге получился размашистый эстрадный шик с музыкальными отсылками к Бондиане и многослойный сюжет, где отчаяние, пепел и возрождение в духе птицы Феникс довольно выпукло проявляются за считаные минуты.

Михаил Гуцериев вновь продемонстрировал завидное чутье на соответствие образа артиста и текста песни. Лучше любого компьютера поэт идеально вычисляет, кому нужно отдавать те или иные строчки. Если «любовь без секса — канитель», то это к Эвелине Бледанс. Если «от темноты своей груди я не смогу сама уйти», то тут, конечно, Ани Лорак. Если «вдруг любовь стареет, я забуду ложный стыд», то только Алла Пугачева, и никто другой. А «вечер застывший, я уже бывший, вместе не суждено; сломаны крылья, огненной птицей я пробиваю дно» — несомненно и только киркоровский размах страстей плюс неизбежные вопросы о том, что, собственно говоря, имелось в виду и чье дно постигла такая прискорбная участь.

Сам Филипп нагоняет тумана, говоря о «Черной Пантере» как о новом этапе в карьере, и обещает клип на двадцать с лишним минут, работа над которым сейчас ведется. Ждем расставленных видеоакцентов и ясности — как по поводу дна, так и по части бывших…

Сочи — Москва.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

О вторжении в Курскую область: почему и зачемОколо года назад я в своем блоге неоднократно подчёркивал, что, чем хуже будет ситуация на фронтах, тем больше власть Зеленского будет оказывать давление
подробнее...

Полнометражный конкурс открыла черно-белая картина «Вдохновение» Константина Еронина, которая выглядит как пародия на фильмы классика венгерского артхауса  Белы Тарра, особенно на «Туринскую лошадь».
подробнее...

«Со времен Петра Первого Петербург – не только культурная, но и промышленная столица России. Мы гордимся нашими прославленными предприятиями, великими деятелями культуры. Сегодня мы возрождаем
подробнее...

«Правблог» раскрыл подробности запрета Украинской православной церкви, которое остающийся у власти после окончания президентского срока Владимир Зеленский сделал реальностью сегодня, в День украинской
подробнее...

Алексей Рыбников сотрудничает и дружит с Донецким театром много лет. Еще в 2014-м они поставили его "«Юнону» и «Авось»". А вот теперь — «Князь Андрей». Поставили в точности, как ее придумал автор —
подробнее...

Его передачи — это что-то особенное. «Те, с которыми я». Вот он так мыслил, так рассуждал, чувствовал, вспоминал. И, конечно, этот текст в его межпрограммке, это музыка. А выходит уникум, ни на что не
подробнее...

На выставке «Любовь. От и до» художники предлагают поразмышлять своим зрителям о любви как об опыте, о чувстве и навыке, помещая их внутрь своего произведения — в тотальную инсталляцию. Это формат в
подробнее...

Пусть разочарую забубенных малообразованных педагогов, диких воителей полуграмотности, не ведающих элементарных азов. Я их окормляю, а не они меня! Яйца курицу не учат? Как бы не так! Если иметь в
подробнее...

Кто-то пришел в эксклюзивной футболке, на которой было написано: «РАМТ, 104 сезон». И сделано это было своими руками. Когда Алексей Бородин вошел в зрительный зал, вверенный ему коллектив вскочил с
подробнее...

— Меня судьба не обделила встречами с необыкновенными людьми, но Саша Аронов был человеком абсолютно ни на кого не похожим. Но так и нужно жить поэту… — как писал Тарковский о Мандельштаме.Не так
подробнее...

— Олег Никитьевич, то, что Аронов — подлинный поэт, доказывать не нужно, в поэзии вообще доказательства не работают. Но как все-таки вывести формулу его «настоящности»?— У него очень узнаваемая
подробнее...

Вглядываясь в лицоПосле войны его отца-офицера направили служить в Северную Корею, и маленький Сережа до 6 лет жил в Пхеньяне, дружил там с юным Ким Чен Иром, будущим «великим руководителем страны». В
подробнее...

Театральному полотну по роману-эпопее графа Толстого идеально соответствует и масштаб здания местного театра, построенного Зихой Хадидом. Оно само как произведение высочайшего искусства в окружении
подробнее...

Фильм о Шерлоке Холмсе с Эйл Норвуд, любимым у Артура Конан Дойла исполнителем роли знаменитого сыщика, в главной роли будет показан впервые с момента его выхода на экраны в 1922 году после масштабной
подробнее...

Анна Михалкова продолжает оттачивать актерское мастерство в перетаскивании трупов и снова работает над семейными отношениями на пару с Александром Робаком. «Убойный отпуск» пестрит интригующими
подробнее...

Любимец Сталина и Берии «не мрет»Лев Термен прожил 97 лет. Неудивительно, ведь если прочесть его фамилию задом наперед, то получим «не мрет». Звучит как заклинание на долголетие. Вячеслав Медушевский,
подробнее...

Смена вехСтремительно менялся сам ландшафт всего балетного мира. Многие балетные труппы еще в начале сезона сменили начальников, поэтому сезон 2023–24 для множества коллективов начался со знакомства с
подробнее...

Новая для нас музыкальная эпоха, начавшаяся на стыке восьмидесятых и девяностых, стала временем, когда блеск и нищета народившейся поп-музыки обеспечили публике незабываемый поток ярких впечатлений.
подробнее...