Срочные новости раздела
Донецкий театр показал в Москве оперу по «Войне и миру»

Донецкий театр показал в Москве оперу по «Войне и миру»

Алексей Рыбников сотрудничает и дружит с Донецким театром много лет. Еще в 2014-м они поставили его "«Юнону» и «Авось»". А вот теперь — «Князь Андрей». Поставили в точности, как ее придумал автор — композитор, либреттист, режиссер и сценограф в одном лице. И это неслучайно: эта опера-драма (так жанр определил сам Рыбников) еще может быть понята через жанр музыкального рок-альбома: все диктует музыкальная драматургия, определяя режиссуру, визуальный ряд и даже актерскую игру.

А вот здесь всегда возможны неожиданности. При всей жесткости постановочного рисунка актерская индивидуальность неизбежно вносит в атмосферу спектакля свою специфику. Труппа Донецкого театра, в которой есть как оперные и балетные артисты, так и драматические, наделила спектакль своими характерами, настолько яркими и живыми, что история зажила новой жизнью. Валерий Дербуж в роли Болконского, Дмитрий Кузнецов в роли Безухова и Маргарита Лисовина в роли Наташи — выразительнейшее трио главных героев, которым удается передать лирику, драматизм, противоречивость, неоднозначность характеров, вызывающих стопроцентное сопереживание за счет предельной искренности и органичности. Сильные образы создают Алексей Аносов и Михаил Бовдуй — Наполеон и Александр Первый, два императора, два великих человека. Один амбициозен и надменен в желании утвердить на всей планете приоритет европейской цивилизации, второй великодушен и спокоен. За ним — Россия, за Россией — правда.

Замечательны драматические актеры в небольших ролях, запоминающихся не меньше, чем основные: Мария Марченко (графиня Ростова), Виталий Юсупов (Лекарь). Потрясающая Юлия Кривощекова (Певица) выдает такие виртуозные колоратуры, что хочется послушать в ее исполнении Царицу Ночи в «Волшебной флейте». Вообще, вокальный уровень артистов очень высок: интонация, тембры, мастерское владение шпрехгезангом, который так любит Рыбников (незаметный переход с разговорной речи на вокализацию) — все это просто высший класс. И как-то не думаешь о том, в каких адских условиях - под «прилетами», обстрелами, взрывами - этим артистам и музыкантам приходится репетировать. Но, когда видишь их работу на сцене, скидок не делаешь. Они просто в них не нуждаются.

В финале спектакля всех ждал сюрприз: поклоны, которые артисты придумали сами. Они вышли кланяться без фонограммы, сопровождая поклоны собственным живым вокалом. Этого не ожидал даже сам автор, который вышел на сцену и признался, что ему очень не хотелось, чтобы это чудо заканчивалось.

После спектакля Алексей Рыбников поделился с «МК» своими впечатлениями:

«Я начал писать оперу «Князь Андрей» в 2011 году — был совсем другой исторический контекст. Писал в мирное время. Затем вернулся к ней во время пандемии — и было уже далеко не такое ощущение мирного времени. Напряжение уже было. А сейчас эти все события кажутся слишком актуальными. Когда задумываешься, что наполеоновская армия, наступавшая на Москву, насчитывала 600 тысяч человек, начинаешь понимать, как это было. В истории России такое случалось не один раз. Россия никому не дает покоя. Пока она существует, всем будет хотеться, как сказал Наполеон, навязать ей свои правила. Но получается всегда по-другому. Какие бы трудности ни приходилось преодолевать. И сейчас получится все по-другому. Именно Россия может дать всему миру то, что у него сейчас отнимают: христианство, духовность. Навязываются новые ценности. И мир содрогнулся и ужаснулся, увидев их. Россия, храня верность тем ценностям, которые даны от сотворения мира, намного сильнее морально, духовно и должна дать миру то, что у него отнимают.

То, что этот спектакль сделали именно донецкие артисты, Донецкий музыкально-драматический театр, — это для меня очень много значит. Для меня это произведение уже отдалилось, я его мысленно как-то отпустил. Премьера в Москве была два года назад. И вот они приехали и спели мне все это без микрофонов! Ведь это оперные артисты, у них прекрасные голоса. Я был потрясен. Это очень важно для художника — пишешь, делаешь что-то, и оказывается, это нужно людям, они вкладывают в это душу. Значит, не зря были прожиты годы, когда я работал над оперой. Это был подарок. Но никаких скидок им не было сегодня. Хотя я отлично знаю, в каких условиях они работали. Это подвиг. То, что они сделали этот спектакль более оперным, навело меня на мысль доработать его в этом направлении. Убрать микрофоны, дописать речитативы, посадить большой оркестр в яму. Думаю, такой вариант найдет свой жанр и свою оперную сцену.

Вы вот говорите, что в этом спектакле есть пророчество… А знаете, нужно делать пророчество в искусстве, чтобы оно сбылось в жизни».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Поскольку час смерти Дома кино приближается, в нем поспешили отключить отопление, не думая о зрителях. Все фестивальные дни люди сидели в верхней одежде, не расходились после показа, обсуждали с
подробнее...

Например, семейство Виторганов пришло посмотреть фильм о новогоднем чуде. Эммануил Гедеонович появился с супругой Ириной и двумя дочками: 5-летней Кларой и 6-летней Этель. Присутствующие, конечно же,
подробнее...

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...