Срочные новости раздела
Легендарный танцор Васильев отмечает юбилей

Легендарный танцор Васильев отмечает юбилей

Вот и сейчас он готовит премьеру. И в день его рождения Казанский театр имени Мусы Джалиля покажет балет «Лебединое озеро» Чайковского, который затем казанцы привезут в Москву и исполнят на Исторической сцене Большого театра. В этом спектакле юбиляр и автор либретто, и хореограф-постановщик, и художник сценического оформления. Причем в декорациях использованы его живописные произведения, специально созданные для спектакля. Ведь Владимир Викторович еще и замечательный художник, почетный член Российской академии художеств, член Творческого союза художников России и Татарстана, а также Международной федерации художников. Поэтому в Академии на Пречистенке откроется его персональная выставка. Его юбилей отметят по всей стране, не только в Москве и Казани: в Перми, где состоится гала-концерт лауреатов конкурса «Арабеск имени Екатерины Максимовой», многолетним председателем жюри которого он является; на Алтае — в Барнауле; в Сыктывкаре и в Беларуси; в Витебске — на фестивале «Славянский базар»… Это и презентация фотоальбома «На сцене раб, и царь, и бог. Владимир Васильев — все его роли и фрагменты воспоминаний о них», и современные спектакли «Рахманинов» и «Дом у дороги» в постановке Васильева… Что понимает про жизнь и профессию этот пребывающий в постоянном движении гений танца? Об этом мы с ним говорим не первый год.

О встрече с Екатериной Максимовой: «Творческая жизнь каждого из нас, конечно, сложилась бы и независимо от нашей встречи, ведь наша любовь началась, когда мы уже выбрали свой путь и получили профессию, а поженились в конце третьего сезона в Большом, когда и Катя, и я стали заметными солистами и получили признание. Но вот что касается дуэта, о котором вспоминают многие, то это наше единение и на сцене, и в жизни было особенным. По крайней мере для нас двоих. Когда Кати не стало, чтоб преодолеть боль, я просто старался работать еще больше. Гораздо больше, чем работал, когда она была со мной. Это единственное лекарство. И все мои невзгоды я мог лечить только этим. Но я оптимист, и мне кажется, что многое зависит и от самого человека, его воли и решимости. Ведь ради чего-то нам даны были разум и сила духа».

О том, как был гендиректором, художественным руководителем Большого: «Это оценит время, но я знаю, в каком состоянии театр принял и в каком оставил его следующему директору. И это все было в условиях 90-х, когда по сравнению с другими мировыми театрами наше финансирование выглядело скудным. Что касается ошибок... наверное, был слишком либеральным, мягким и открытым. Но тут уж ничего не исправишь — я такой, какой есть».

О состоянии классического танца в России и мире: «Мы по-прежнему в области балета, пожалуй, впереди планеты всей. Но уже не совсем так, как пел Юрий Визбор. Ведь когда мы приехали на Запад с первыми гастролями, разрыв был невероятный. Но постепенно, с развитием международных связей, приглашением наших педагогов в разные страны и, уже позже, с появлением Интернета, наша школа распространилась по всему миру. Нельзя забывать, сколько дали зарубежному балету и наши мастера. Сначала балетные из послереволюционной эмиграции, потом и наши блестящие танцовщики (Нуреев, Макарова, Барышников), уехавшие на Запад. Русская школа дала большой толчок развитию балета во всем мире начиная с конца 1950-х годов. Теперь даже в Бразилии школа «Большой» кует балетные кадры, воспитанные на нашей традиции».

Сегодня Большой и Мариинка по-прежнему среди немногих лучших в мире. А отдельные замечательные танцовщики есть теперь во многих странах. В Пекине на праздновании 50-летия китайского балета, куда я был приглашен, поразила их балетная труппа своим высочайшим уровнем и качеством исполнения. Так что нам нельзя просто почивать на лаврах. И главное — не надо забывать о своих традициях и своей истории. Время идет, эстетика и техника танца меняются, и то, что пятьдесят лет назад могли и делали лишь единицы, сегодня технически исполняют многие солисты. И все же даже среди этого возросшего технического уровня есть выделяющиеся танцовщики. Жаль только, что все реже встречаю на балетной сцене артистов музыкально и драматически наполненных, но это, наверное, тоже веяние времени».

О состоянии современного танца в России и мире: «Заниматься модерном может практически любой обладающий желанием, хоть какой-то музыкальностью и подвижностью. В отличие от классического балета, в который и попасть-то могут лишь избранные, с определенным набором физических данных, музыкальностью, органикой. И учиться классическому балету нужно долго, отдавая всего себя каждый день многие годы. В этом смысле современный танец либерален, его каноны не так строги. Но хорошо, что многие люди получили возможность выразить себя в пластике. Что касается нашей страны, уверяю вас, и у нас в современном танце есть очень талантливые исполнители и хореографы, ничуть не хуже зарубежных».

О занятии живописью: «Мое творчество сейчас в основном и заключается в занятиях живописью. В последнее время я увлечен акварелью, хотя пишу также и маслом, и пастелью. С акварелью очень удобно и легко путешествовать по миру, она со мной всегда. Сюжеты моих картин в большинстве своем пейзажи. Все прекрасное, что меня окружает, — красота, созданная природой или людьми, — меня вдохновляет.

Рисовать начал с самого детства, но я не ходил в специальные учебные заведения, учился всегда и везде: и в художественных галереях мира, и по удивительным книгам великих живописцев, и у друзей-художников. Пока танцевал и когда был директором Большого театра, писать красками удавалось изредка. Но зато после 2000-го появилось больше возможностей и времени. Пишу практически каждый день. И, пожалуй, сегодня могу сказать, что не могу без этого».

О мире после пандемии: «Мир уже изменился еще до вируса. Вирус напомнил нам, насколько хрупок мир, насколько уязвимы мы сами. Может быть, это весточка людям и посыл, о чем нужно действительно серьезно задуматься. Последние годы казались каким-то безумием — разрушение всех устоев и правил. Даже культура, которая всегда спасала мир, кажется, стала в мире чем-то второстепенным. Вопрос, куда мы идем, уверен, волнует сейчас большую часть людей разумных».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...