X5 Group и «Перекресток» запустили экспериментальные лаборатории на базе двух столичных супермаркетов. Новые технологии позволяют оцифровать 90 процентов процессов.
«Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного бизнеса. Ритейл в этом смысле – не исключение. Мы активно внедряем новые решения в свои бизнес-процессы и полностью открыты к работе с внешними партнерами-поставщиками технологий и стартапами, улучшающими клиентский опыт и бизнес в целом. Как раз наши лаборатории – это площадки для быстрой проверки бизнес-гипотез, направленных на достижение операционных и клиентских метрик, увеличение розничного товарооборота, а также для поиска инсайтов и выбора оптимальной целевой технологии», – прокомментировал директор по инновациям X5 Group Сергей Андреев.
Лаборатории работают в магазинах на Осеннем бульваре и в ТЦ «Афимолл-Сити». Тестируются четыре типа инноваций: компьютерное зрение, Bluetooth-маячки, интернет вещей и аудиобейджи.
Система «умных» камер анализирует покупательский трафик, очереди у касс и заполненность полок. Технология помогает оптимизировать ассортимент и управление запасами. Bluetooth-маячки отслеживают поведение клиентов, а датчики IoT контролируют микроклимат в зале. Аудиобейджи с искусственным интеллектом проверяют качество обслуживания. Они анализируют общение персонала с покупателями, помогая улучшать сервис.
«Торговая сеть "Перекресток" уже зарекомендовала себя как инновационный и технологичный лидер в сегменте супермаркетов. Задача лабораторий – продолжать улучшать клиентский опыт с помощью передовых технологий. Мы максимально цифровизируем пространство магазина, чтобы выявлять инсайты и очень быстро внедрять и масштабировать подтвердившие свою эффективность технологии», – прокомментировал директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекресток» Александр Чухонцев.
Проект позволит быстрее тестировать бизнес-гипотезы и масштабировать успешные решения.