Срочные новости раздела
Завершился фестиваль студенческого и дебютного кино «Святая Анна»

Завершился фестиваль студенческого и дебютного кино «Святая Анна»

В нынешнем конкурсе участвовали представители 33 киношкол и спецкурсов из 20 городов. У кого-то из участников нет профильного образования. В режиссуру хлынул поток актрис. Спустя 18 лет на фестивале возродился международный конкурс, в котором победил палестинский «Шарур» (режиссеры — Моамен Ганим, Яфа Шарур). Членов жюри из Италии и Бразилии, как и лауреатов, можно было увидеть только на экране.

На показы приходили в основном однокурсники, родственники, друзья начинающих режиссеров. Жюри основного конкурса возглавлял кинорежиссер Андрей Кравчук, ставший лауреатом третьей «Святой Анны». Закрывая фестиваль, он говорил о том, как важно понимать, что мир, в который приходят молодые кинематографисты, богат открытиями и славными именами. А у многих начинающих режиссеров пока еще скромные высказывания.

Главную награду получило «Преступление» Александры Востровой из ВГИКа. Она очень эмоционально отреагировала на решение жюри, вспомнила о том, что никто не воспринимал ее, выпускницу факультета мультимедиа, всерьез, и эта награда — признание того, что она режиссер. Александра сняла фильм об актрисе провинциального театра, которую сыграла изумительная актриса Яна Есипович, тоже ставшая режиссером. У ее героини есть талант, она предана театру, но больших ролей ей никто не предлагает.

Сразу две награды получил «Барашек» выпускницы последней мастерской Владимира Меньшова во ВГИКе, которую довел до выпуска Сергей Урсуляк. Кристина Ширинова получила вторую премию в номинации «Лучший фильм». Отмечен также сценарий, написанный Евгенией Рудюк. А родился замысел во время поездки на Кавказ из мимолетного знакомства с детьми. Так маленький Муслим из дагестанского села, растущий без отца и заботящийся о его отаре, стал героем фильма.

Первокурсник вгиковской мастерской Сергея Мирошниченко Никита Куприянов уже во второй раз получил награду за лучший документальный фильм. На прошлой «Святой Анне» отметили его «Сынка». Теперь Никита снял «Тело черного квадрата» и для этого отправился в Курск, с которым его ничего не связывало. Сам он из Петербурга. Началось все со знакомства с героиней будущего фильма. «Она — подруга моей девушки, — объяснил режиссер. — Ее отчим работает на атомной станции». Художник, живущий в Курске, с которым Никита познакомился, гуляя по городу, тоже стал героем его фильма. Он не понимает Малевича и сам разрисовывает черный квадрат, наполняя его новыми смыслами. Сам Курск для молодого режиссера стал символом того, что все мы находимся на границе. Документалисту, по его словам, важно говорить о том, что происходит сейчас.

После показов проходили обсуждения с экспертами, иногда на уровне «Круто!». Но даже самые бессвязные разговоры многое говорили о том, что происходит в умах начинающих кинематографистов. Студенческий фильм «Это взаимно, Сид» Киры Писоцкой представлял киношколу «Свободное кино». Кира училась на факультете журналистки, работала телеведущей одного из телеканалов, окончила курсы видеооператоров.

Сид — это ник ее бывшего парня, как объяснила исполнительница главной роли Алина Гольденберг. В течение десяти минут мы наблюдаем за тем, как молодая пара выясняет отношения. Комната, в которой все происходит, на самом деле — голова девушки, а парня в реальности нет. Использованы диалоги из реальной переписки режиссера, и они появляются в виде сообщений в мессенджере. Сняв фильм, Кира пригласила на показ своего бывшего возлюбленного, но он не пришел. Она снимала фильм после расставания с ним, и ей стало легче. Теперь она снимет новое кино про некий список доступных и одноразовых мужчин.

В курсовой работе «Утопленница» студентки РГИСИ Юлии Борисовой к берегу прибивает тело, которое находят живущие вдали от большого мира люди. Каждый из героев видит в утопленнице близкого человека, которого уже нет на земле. Утопленница оживает, принимая лик разных женщин и запутывая зрителей. Грезы во сне и наяву сопровождают многие фильмы, будь то хоррор или самая бытовая история.

Второкурсник Эдгар Геворгян, представлявший факультет режиссуры кино и телефильма Московского международного института, снял весьма условный ностальгический фильм. Его герой отправляется на званый загородный ужин и погружается в воспоминания, встречает у озера свою умершую мать. Снято так, что мы слышим шаги не только актеров, но и оператора. Эдгар ориентировался в работе на «Русский ковчег» Сокурова. «У нас тоже есть наблюдатель сна. Это его сон», — ответил на возникшие вопросы режиссер.

Артем Молод снял «Узор» и впервые представил свою работу публике. До этого работал «в стол». Сам он был актером, но что-то не заладилось, и он начал снимать декоративное, псевдодокументальное кино с участием актеров. «Я без образования. У меня есть спектакль в Питере, — рассказал о себе Артем. — В фильме затронута тема становления девушки, путь, который она выбрала. Про мужиков мне неинтересно рассказывать. У меня в голове витает образ Ренаты Литвиновой, хочется поиграть в театр побольше и подольше. Звук мы нарочито коверкали, записывали на пленочный диктофон». Художница на экране создает кокошники, и каждый из них ассоциируется с важным периодом ее жизни.

Курсовая работа студента ВГИКа «4 дня» Германа Льянова снята по его собственному сценарию. Раненый советский солдат остался на поле боя. Он встретит в лесу молодого немца, и между ними завяжется борьба. Сразу и не поймешь, происходит это в реальности или во сне. Русский солдат слышит монолог молодого немца о том, что его ждала невеста, а он теперь убит.

Кристина Закимова — актриса, выпускница Пермского колледжа искусства и культуры и Пермской киношколы, где она осваивала кинорежиссуру. Восемь лет она работала иллюзионистом и гастролировала в Европе и Азии, а сейчас осваивает кино с использованием ИИ. В ее «Комете», напоминающей всполохи сознания, девушка Элина после смерти отца верит в то, что он вернется в образе кометы.

Начинающие режиссеры уходят от реальной жизни в самые причудливые сны и видения, чтобы рассказать о том, что их волнует. Земных историй мало. Казалось бы, одна из них — документальный «Капитан» Егора Двойнова, снятый в Вологодской области. Режиссер и сам из Вологды, представлял на фестивале Институт кино и телевидения Санкт-Петербурга. Он нашел интересного героя, мастера на все руки, строящего лодки в глухой деревне, где нет ни рек, ни озер. Народный умелец создает музей, куда приезжают туристы, рассказывает им о том, что, казалось бы, невозможно. Опять грезы наяву — воды нет, но есть лодки.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...