Срочные новости раздела
Надежде Бабкиной – 75: делом всей жизни для нее осталась русская песня

Надежде Бабкиной – 75: делом всей жизни для нее осталась русская песня

Через три недели скупых врачебных бюллетеней Надежда передала взволнованной общественности через своего директора Сергея Гороха, что идет на поправку, а директор со своей стороны сообщил прессе, что «голос у Надежды Георгиевны бодрый». Первое, что интересовало артистку после нескольких недель медикаментозной комы, не отменен ли из-за пандемии Парад Победы, а выписавшись, она, действительно неслыханно помолодевшая и феноменально посвежевшая (побочка Ковида?), разместила в своем аккаунте задушевное акапельное исполнение песни «День победы». Пела настолько выразительно и с чувством, что запись моментально стала хитом Интернета. Как сказали бы сейчас, Бабкина завирусилась…

А в эти дни хитом уже не столько Интернета, сколько музыкальной жизни столицы, стал грандиозный юбилейный вечер в театре «Русская песня» в честь 75-летия своей создательницы и художественной руководительницы. Ансамбль угощал гостей блинами и яркими номерами, а юбиляршу пришли поздравить и исполнить в ее честь свои лучшие песни многие эстрадные артисты. Отмечать, помимо собственно большой даты, действительно есть что. Надежда Бабкина – Народная артистка России, создав еще в 1972 году вокальный ансамбль «Русская песня», не только сумела за десятилетия трансформировать его в полноценный театр с роскошным залом в центре города, но и превратить русскую песню в расшительном смысле в мощный рыночный актив на бирже современного шоу-бизнеса.

Известные фолковые песни «Тень Тень», «Калинка», «Как за Доном, за Рекой» и другие в ее исполнении стали уже не просто музейным наследием песенного народного творчества, а претендовали на место в пантеоне популярных треков эстрадной сцены благодаря современным обработкам, что делало сугубо фольклорный жанр доступным и более понятным широкой слушательской аудитории. В творческом багаже певицы более 100 обработок народных песен, ансамбль «Русская песня» вошел в список топ-коллективов, а харизма «заводилы» и «зажигалки» превратила саму Надежду Бабкину в эстрадную звезду, востребованную и желанную даже там, где о фолке и этно слыхом не слыхивали.

Долгие годы Бабкина была в центре светских хроник, продвигая в массы молодого эстрадного певца-фаворита Евгения Гора. Гор уже давно не молодой певец и не фаворит, а Бабкина, словно напитавшись эликсиром молодости, продолжает зажигать на сцене – часто энергичнее любой новоиспеченной старлетки вирусных видосов. Другими ее заметными «внепесенными» активами стали роли ведущих рейтиноговых телепрограмм - эстетской «Модный приговор» и кулинарной «Рецепты судьбы», что придало артистке еще и флер светской поп-дамы.

Однако, делом всей жизни для нее оставалась русская песня, и на этом поприще народная артистка участвовала, помимо дел собственного ансамбля, в других заметных проектах и начинаниях, в частности была инициатором конкурса «Нижегородская карусель-93», фольклорного фестиваля «Казачий круг», история которого перевалила уже за четверть века, а Всероссийского фестиваля-марафона «Песни России», а также совсем свежего проекта «Модно-Народно», призванного как-раз разрушить стереотипы восприятия народного песенного творчества.

К юбилейным торжествам Надежда Бабкина создала музыкальный спектакль «Василий Теркин» по поэме Александра Твардовского. «Это не просто чтение поэмы, - рассказывает артистка, - это целое действо, в котором заключена история нашего государства». Обращаясь к гостям, пришедшим поздравить ее с юбилеем, Надежда Георгиевна заметила: «Сегодня мы вновь переживаем очень неспокойное время. Тем не менее мы все вместе, рядом, любим страну, в которой живем и развиваемся, делаем, по возможности, так, чтобы людям в ней жилось радостно, отвлекаем их от личных проблем, которых у каждого предостаточно».

В юбилейный вечер, по крайней мере, деятельной и энергичной Надежде Бабкиной и ее гостям справиться с этой задачей удалось на все сто. История русской песни – ансамбля и жанра – продолжается, оставаясь в надеждых и любящих руках.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...