Срочные новости раздела
Депутат потребовал лишить режиссера Андреасяна господдержки из-за выпада в адрес Тарковского

Депутат потребовал лишить режиссера Андреасяна господдержки из-за выпада в адрес Тарковского

Сарику Андреасяну сорок лет. Он снял больше 30 фильмов: «Онегин», «Непрощенный», «Манюня», «Защитники», «Землетрясение», «Беременный», «Служебный роман. Наше время»... Сейчас работает над «Сказкой о царе Салтане» и над «Войной и миром».

Во время выступления Андреасяна в киношколе одна студентка сказала, что он все время говорит о том, как зарабатывать деньги, а вот Тарковский… И тут Сарика прорвало: «Я ненавижу Тарковского. Тарковский - это ужасно. Я ненавижу авторское кино. (…) Это деградирующий кинематограф... Если вы хотите быть нищими, кончеными (…) кинематографистами...».

В выражениях Сарик не стеснялся, говорил резко и грубо. Позднее выяснилось, что приехал он в киношколу по просьбе друга - посмотреть короткометражку его сына. После разразившегося скандала Андреасян раскритиковал систему образования, из-за которой в стране не будет полноценной киноиндустрии.  

«Моя ошибка лишь в том, что я поверил, что можно честно вести разговор с теми, кто на это не готов. Тарковский в помощь ребятам! Живите прошлым, а мы будем делать кино сегодняшнее и будущее», - написал он в своем телеграм-канале. Там же посоветовал кинематографистам: «Отправляйте свои фильмы на фестивали, а я буду купаться в зрительской любви!»

Перепалка продолжалась в соцсетях несколько дней. Сарику предложили извиниться. Он согласился с тем, что нельзя разговаривать на повышенных тонах, принес извинения студентам. При этом заявил, что ждет ответных извинений от директора киношколы и студентов за издевательский тон в свой адрес. 

«Когда мы шли в аудиторию, один из студентов достал из рюкзака голову лошади, надел на свою и сфотографировался со мной. Я не уверен, что встречи студентов и режиссера должны проходить так.

Извиняюсь ли я за свое мнение? Конечно, нет. Я не люблю фильмы Тарковского, а еще я ненавижу лук, и, возможно, сейчас любители лука нападут на меня с травлей. Для тех, кто плохо знает историю кино, хочу рассказать, что Тарковский, к примеру, ненавидел фильмы Сергея Бондарчука и отзывался о них с издевкой в общественном поле. А я вот люблю фильмы Сергея Бондарчука! Особенно «Ватерлоо», который так ненавидел Тарковский. А уж тем более режиссер, являющийся диссидентом и предателем Родины, не вызывает у меня никаких других чувств», - написал Андреасян.

Он рассказал, что окончил киношколу двадцать лет назад и что из его однокурсников в профессии остался один. Опять громил систему образования, ведущую студентов в пропасть. «Хотите, чтобы мы всю жизнь с открытым ртом догоняли мировой кинематограф? Тогда продолжайте обучать студентов устаревшим формам кинематографа».  

О Сарике не менее категорично высказались коллеги по цеху, применяя ту же безапелляционную риторику, что и сам Андреасян. Один депутат призвал Министерство культуры не поддерживать рублем новые картины Сарика Андреасяна, поскольку тот неуважительно относится к культуре. Он даже привел цифры выделенных бюджетных средств из госказны, хотя Сарик снимает на «свои», спонсорские, а у государства денег не берет.  Умеет находить частные средства. 

В телеграм-канале кинофестиваля «Зеркало», носящего имя Андрея Тарковского, видимо, для смягчения накала страстей привели цитаты самого Тарковского, который беспощадно высказался о фильмах выдающихся коллег.

О «Крестном отце» Фрэнсиса Форда Копполы он, в частности, сказал: «В целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. Отказ же от «Оскара» - это еще одна дополнительная реклама». 

А вот строки про «Манхэттен» Вуди Аллена: «Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер, который хочет казаться неотразимым».

Об «Амадее» Милоша Формана высказался очень лаконично: «Восемь «Оскаров» - и так бездарно. Причем все». Про «Великолепную семерку» Джона Стерджеса написал: «Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь,  нелепость». 

Совсем недавно, накануне вручения «Оскара», «Золотую малину» за худшую режиссуру присудили 85-летнему Фрэнсису Форду Копполле за «Мегалополис», премьера которого состоялась в мае прошлого года на Каннском кинофестивале. Хотя могли бы и пощадить из уважения к сединам и заслугам. Картина провалилась в прокате. Коппола вынашивал ее идею около 50 лет, вложил в нее много сил и средств, продал свои винодельни.

Узнав о присуждении «Золотой малины», он заявил, что в восторге от награды, поскольку считает за честь идти против течения, против доминирующей тенденции современного кинопроизводства, когда искусство приравнивается к соревнованиям по реслингу. Сам Коппола не намерен следовать трусливым правилам, установленным индустрией, боящейся рисковать, утратившей способность создавать фильмы, которые будут актуальными и через 50 лет.

Сарик Андреасян, к слову, оперировал числом 60, оставляя «деградирующий кинематограф» на свалке истории 60-летней давности.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...