Срочные новости раздела
Выпускница детской студии рассказала  про избыточное раскрепощение малолетних

Выпускница детской студии рассказала про избыточное раскрепощение малолетних

Елена (имя автора письма изменено. — «МК») занималась в детской театральной студии со второго класса. Бросила обучение пять лет назад. По ее утверждению, из-за слишком откровенных театральных сцен и грубого отношения руководительницы студии. Тогда ей было 15. Почему рассказать о сексуальных бесчинствах девушка решилась только спустя столь продолжительное время? На этот вопрос Лена ответила, что собиралась с духом и искала единомышленников. С детства мечтая о театре, она выбрала другую профессию. Но ей не дает покоя мысль, что в студии по сей день занимаются дети и продолжают сексуально раскрепощаться на сцене.

Мы нашли выдержки из личного блога руководителя студии Марины Витальевны (имя изменено. — «МК»):

«Нам запретили трогать друг друга. Прикосновению стали придавать скользкое, неприятное, неправильное значение. (...) А ведь отсутствие прикосновений сильно отдаляет, буквально отбрасывает назад в своем развитии».

И дальше режиссер признается: «Я очень много использую телесных тактик на взаимодействие в работе с детьми».

Об одном из таких телесных упражнений автор письма рассказала «МК».

— У нас была сцена со стриптизом. Мне по роли нужно было тереться спиной о спину партнера, как будто я его соблазняю. Мне было ужасно стыдно. Я никогда так близко к парню не подходила, а тем более не касалась своим телом. Но я делала все это, и мне было страшно показать свою неопытность, как будто в этом есть нечто постыдное».

Подобные занятия с прикосновениями в студии называют «тренинги на сближение». Их нет в расписании. Занятия проходят как внеклассные. На них приглашается избранный круг, но все — подростки. Но и обычные репетиции проходят в том же духе.

В одной из сцен режиссер решила, что героиня должна выйти на сцену в простыне, но чтобы зрителю казалось, что под тканью она абсолютно голая. Для этого было решено облачить 14-летнюю студийку в бесшовное телесное белье. Но школьница напрочь отказалась имитировать обнаженку. Потом все-таки сжалились и позволили оставить под простыней обычную спортивную футболку и шорты, рассказывает наша собеседница. О своем опыте раскрепощения у нее тоже есть что рассказать.

— У меня была сцена в постели. И меня художественный руководитель укоряла, что я неэротично просыпаюсь. А мне 14! Я не знаю, как эротично просыпаться. И еще в одном спектакле у нас была сцена на стульях. Я лежала, а на мне — парень. Тоже такое себе.

Из личного блога руководителя студии: «С самого маленького возраста на уроках я приучаю детей к телесным контактам, ну и, безусловно, зрительным, эмоциональным и вербальным. Иногда это вызывает восторг. Чаще — косые взгляды. Не положено! Зато к 12 годам, к самому трудному возрасту, мои актеры и актрисы спокойно и с радостью контактируют друг с другом».

После того как пробежишь этот пост глазами, хочется вернуться и уточнить возраст. Точно ли в 12 лет пора «контактировать друг с другом»? Да, все верно. Хотя собеседница «МК» рассказывала, что ее призывали «контактировать» в 14, и для нее и ее ровесниц это был серьезный барьер.

Отрывки из спектаклей студии можно найти в Интернете. Очевидно, что детям нравится выступать на сцене. Обращаешь внимание на количество мальчиков. Как известно, в театральных, танцевальных, вокальных группах они всегда в большом дефиците. А здесь хватает на каждую девочку. Только что смущает — артисты-то, изображающие поясные сцены, — совсем желторотые подростки. А уж о сексе говорят в открытую. Парень, с виду лет 15, даже держит таблички с надписью: «Секса — нет». В то, что его нет, охотно верится. Но спектакль как раз об «этом самом». И даже, по словам нашей собеседницы, демонстрировался как взрослый.

Из личного блога руководителя студии: «Я ставлю про любовь. Даже если ее нет в сюжете, я придумаю любовную линию. (...) Так что если вы попадете на мой спектакль любого возраста, даже семилеток, там обязательно будет «любовь» между мужской и женской особями».

Понятно. Еще «Битлз» пели, что все, что нам нужно, — это любовь. Но Леннону тогда было больше 18.

«МК» нашел других выпускников студии. Вопросу о сексуальном раскрепощении они сильно удивились.

— Никогда такого не было. К сожалению. Я бы не отказался, — уверяет Никита.

«Вы поймите: главный зритель всех спектаклей детской студии — это родители, — переходит на серьезный тон молодой человек. — Если бы там было что-то такое, то неужели они не пожаловались бы, не забрали ребенка, не устроили скандал? Почему их все устраивает?»

«МК» попросил режиссеров и артистов других детских театральных студий дать свои комментарии насчет детских любовных сцен.

— У нас очень мало поцелуйного, а где есть — не помню, чтобы несовершеннолетние были задействованы, — рассказала «МК» актриса любительского театра.

Что касается поцелуев, то куда же без них! Но для этого есть специальная актерская техника.

— Чаще всего используется сценическая условность, почти всегда можно прикрыться сковородкой или еще что-то — и ни разу такого не было с несовершеннолетними. Я не знаю просто, связано ли это с чем-то, но потребности не возникало ни разу, — раскрывают свои секреты в еще одной студии.

Жизнь на сцене должна быть немного со знаком плюс, немного гипертрофированнее и концентрированнее. Может быть, поэтому театральный народ более раскрепощен, подвержен ярким эмоциям, острее и демонстративнее переживает события. Такова профессия. Как говорят артисты: «Мы не рассуждаем, зачем надо залезть под стол и лаять. Если режиссер говорит, то я лезу под стол и лаю». Продолжая эту мысль, можно сказать: если режиссер говорит целоваться, то надо целоваться. Но вот только дети — еще не профессионалы. И переносить на них свой уровень профессионализма как-то рановато. Театр для них пока что просто веселая игра, без преодолений.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Он номинируется в категории «Лучшая роль второго плана» - за роль гопника, оказавшегося хорошим парнем  в фильме «Анора» американского режиссера Шона Бейкера.   «Анора» также претендует на награды в
подробнее...

На сегодняшний день она — одна из самых выдающихся исполнительниц мировой оперной сцены. На открытии фестиваля, которое прошло в Государственном концертном зале им. А.М.Каца, новосибирская публика
подробнее...

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако
подробнее...

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:— Если для России Пушкин наше все, то для
подробнее...

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса,
подробнее...

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и
подробнее...

Hot For You Baby — настоящая Тина. Голос как вулкан, могучий ритм, страстная мелодия. И эта песня — привет из восьмидесятых со всеми звуковыми атрибутами того времени. В отличие от битловской Now And
подробнее...

За звание «суперстара» будут бороться десять артистов, пик популярности которых пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. В шоу выступят заслуженные артистки Российской Федерации Маргарита
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

Спектакль идет четыре с лишним часа. Не каждый современный зритель способен столько продержаться. Ощущения сродни тем, что испытываешь на фильме «Трудно быть богом» великого Алексея Германа по
подробнее...

Я хотел бы рассказать о знакомстве с одним из самых закрытых и уважаемых музыкантов легендарной группы Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом.В конце 80-х — начале 90-х я создал в Англии совместную
подробнее...

Начиная с «Молодой гвардии», когда она 18-летней снялась у Герасимова. А потом не снялась, когда в «Тихом Доне» просто для всех она должна была сыграть Аксинью, но великий режиссер взял другую
подробнее...