Сериал шел до эфира почти восемь лет, поэтому в кадре немного другой Борисов. К тому же роль у него не самая большая, что, впрочем, не мешает воспринимать его появления как значительные. Сам сериал «Уголь» при всем размахе и привлеченных звездах правильнее всего называть еще одним проектом про людей и времена. Он не хуже и не лучше того, что уже было и, наверное, будет снято в этом жанре. Но перед «Оскаром», на который в этом году вопреки всему претендует российский актер, можно вспомнить фильмографию Юры Борисова и изрядно удивиться.
Он играл в совершенно непохожих сериалах, от «Мотыльков» до «Мир! Дружба! Жвачка!», засветился в больших кинопроектах вроде «Т-34», «Калашников» или «Союз спасения», отметился в резонансных фестивальных картинах, таких как «Бык» или «Капитан Волкогонов бежал». И какими бы ни были рутинными декорации, какой бы, мягко говоря, келейностью ни отличались сценарии и режиссура, Борисову всюду, или почти всюду, удавалось стать одним из самых заметных плюсов любого проекта.
Назовите это актерским талантом или способностью выходить сухим из воды, но прямо сейчас Борисов является артистом, которому очень сложно что-то предъявить. С учетом всей местной специфики это даже круче, чем «Оскар».
СЛАДКИЕ ЖЕНЩИНЫ
Теледивы совершенно не ассоциируются с кухней. Даже тем из них, кто ведет кулинарные программы, далеко не всегда хочется верить и уж тем более брать вкусности из их рук. Наверное, харизма у них такая — аппетитная, но не в контексте еды. И вот Лариса Вербицкая готовит торт…
В шоу «Вкусно с Анфисой Чеховой» довольно часто приходят гости, которых, по крайней мере с виду, трудно заподозрить в страсти к стряпне. Сама Анфиса — в последнее время она ассоциируется с ЗОЖ и осознанностью — тоже выглядит на кухне не своей в доску, хотя уже неплохо освоилась. Фартук и Лариса Вербицкая (телеведущая гостила на днях у Анфисы) — сочетание весьма специфическое. Все-таки Лариса Викторовна больше по другой пище. От нее ждут правильных слов или многозначительной паузы, но точно не домашнего десерта.
Кто-то из нового актерского поколения в интервью заметил, что меньше всего хотел бы делиться с публикой своей обычной жизнью. Работой — пожалуйста, мыслями о ней — сколько угодно, но бытовухой — нет и еще раз нет. Конечно, принципиальность дело молодое, но есть в таком подходе что-то рациональное. Либо бытовуха должна быть эффектной до неприличия.
Конечно, программа Анфисы не только про готовку. Бисквиты, начинка и хитрости семейного рецепта плыли по волнам воспоминаний, в изложении которых Лариса Викторовна была той, к какой привыкли ее многочисленные поклонники. Сдержанной, немного ироничной, слегка кокетливой в уместных ситуациях. «Мне было просто любопытно, что это за телевидение, какой-то конкурс… Вот я и пришла. Там было много красивых и уверенных в себе молодых людей, но взяли только меня», — с фирменной улыбкой говорила теледива, и это было интереснее, чем торт.
С последним все, в принципе, сложилось. Крем сметанный, то есть подходящий талиям Анфисы и ее гостьи. И выглядит совсем неплохо. Но кухня, даже дизайнерская, с персоной Вербицкой все равно не сочетается. Ножи для стряпни как будто подрезают ей крылья, а ей ведь еще летать и летать.