Срочные новости раздела
В День влюбленных оплакали Ромео и Джульетту: театр «Поколение» представил премьеру мюзикла

В День влюбленных оплакали Ромео и Джульетту: театр «Поколение» представил премьеру мюзикла

А ведь этого спектакля могло и не быть! Казалось, какие-то злые силы встали на пути замысла директора театра Альберта Могинова, который решил сделать в «Поколении» нечто принципиально новое для эстетики этого театра. На сцене, привыкшей к естественному звуку, живому оркестровому саунду, аккуратному использованию микрофонов, применить яркий, броский, «бродвейский» формат с массированными электронными звучаниями и эстрадным существованием артистов. Те, кто хорошо знают стилистику спектаклей здешнего репертуара, который насчитывает солидное число современных российских мюзиклов, поймут, что подобная постановка – это своего рода «культурная революция».

Но революции без нервов не совершаются. За несколько дней до премьеры даже не было уверенности, что она вообще состоится. А когда все-таки появилась надежда что спектакль готов к выпуску, происходит еще один сбой – заболевает исполнитель роли Ромео. Ну, а дальше все происходит так, как бывает в кино: за два дня на роль вводится актер, который репетировал роль Менестреля. И надо сказать, что справился Артур Мухадеметдинов со своей невыполнимой миссией просто героически. И составил с прелестной Анастасией Щукиной в роли Джульетты трогательную и красивую пару.

Авторы либретто значительно адаптировали трагедию Шекспира, которую, в первую очередь, адресовали тинейджерам, упростили сюжетную линию, сократили персонажей. История в результате получилась внятная и доступная. Тем более, что Михаил Марфин искусно воспроизвел в разговорных диалогах стилистику Шекспира. «Ромео и Джульетта» предстала в формате семейного спектакля – весьма востребованного сегодня, да и просто необходимого для вовлечение юного поколения в театральное искусство. Да, здесь нет буйной эротики, смертельная схватка Тибальта, Меркуццио и Ромео решена достаточно мягко и условно. Однако финальная сцена смерти заглавных героев поставлена режиссером Николаем Поколтыло одновременно поэтично и психологично. Пожалуй, не хватило какой-то паузы, ферматы, чтобы взять дыхание и пережить этот трагический эпизод, прежде чем на сцене появятся персонажи спектакля во главе с Герцогом Вероны (Владимир Бекетов), чтобы завершить историю мощным траурным финальным хоралом.

Как это свойственно мюзиклам Кима Брейтбурга, «Ромео и Джульетта» - спектакль-ревю, спектакль – шоу, в котором действие развивается в разговорных диалогах, а музыкальные номера – это яркие, разнообразные по жанрам арии или дуэты, передающие состояние героев или комментирующие происходящее. Здесь есть и черты кельтской баллады – прежде всего, в ариях Менестреля (Сергей Рязанов), который дает поэтический авторский комментарий. Есть «забойные» танцевальные номера в ритмах диско,  отсылающие к стилистике «дискотеки 80-х». Которая, кстати, сейчас очень популярна и воспринимается не анахронизмом, а вновь вошедшим в моду «винтажем». Эту идею ухватила хореограф Ангелина Друбецкая, которая соединила  узнаваемые движения эпохи диско и нью вейв с  сегодняшними танцевальными идеями.  И конечно, здесь есть лирические арии и дуэты, которые всегда удавались Брейтбургу. Их мелодии сразу же запоминаются, как это свойственно настоящим шлягерам. 

Сценическое пространство решено в хорошем смысле консервативно: художники Кирилл Данилов (сценография) и Янина Кремер (костюмы) просто и внятно изобразили стилизованную картинку как бы «средневековая Верона». Никакого разрыва шаблона – все по традиции: мрамор, арки, барельефы. На Джульетте - ставшая визуальным мемом шапочка-сетка. Камзолы, кинжалы, ботфорты. Кто-то скажет – банально. И будет неправ: рвать шаблоны хорошо, когда они есть. А этот спектакль сделан для тех, кому эти шаблоны пока надо формировать и в них влюбляться, а не отвергать.

Как всегда в этом театре, на высоте оркестр. Воспитанный и руководимый легендарным музыкантом, суперпрофессионалом Владимиром Янковским, оркестр театра «Поколение» на этот раз справился с необычной для себя задачей: синхронизироваться с фонограммой, в которой используются семплерные звуки, а также запись электронных инструментов.

Новая работа театра «Поколение» не в первый раз заставляет задуматься о нем, как о весьма своеобразном творческом организме на театральной карте Москвы. Кажется, что все – против него: статус детского театра, причем реально, без лукавства и обмана, как это бывает у некоторых «тюзов», работающего для юных зрителей, местоположение на окраине столицы, долгий путь к обретению здания и оснащению современной технологией, высокомерное невнимание со стороны снобов-критиков… А вот ведь – растет, развивается, расширяет репертуар, экспериментирует, заполняет залы с аншлагом, которому иные центровые театры могут позавидовать. А главное - создает качественный продукт в одном из самых сложных сегментов современного искусства – музыкальном театре.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Он номинируется в категории «Лучшая роль второго плана» - за роль гопника, оказавшегося хорошим парнем  в фильме «Анора» американского режиссера Шона Бейкера.   «Анора» также претендует на награды в
подробнее...

На сегодняшний день она — одна из самых выдающихся исполнительниц мировой оперной сцены. На открытии фестиваля, которое прошло в Государственном концертном зале им. А.М.Каца, новосибирская публика
подробнее...

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако
подробнее...

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:— Если для России Пушкин наше все, то для
подробнее...

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса,
подробнее...

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и
подробнее...

Hot For You Baby — настоящая Тина. Голос как вулкан, могучий ритм, страстная мелодия. И эта песня — привет из восьмидесятых со всеми звуковыми атрибутами того времени. В отличие от битловской Now And
подробнее...

За звание «суперстара» будут бороться десять артистов, пик популярности которых пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. В шоу выступят заслуженные артистки Российской Федерации Маргарита
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

Спектакль идет четыре с лишним часа. Не каждый современный зритель способен столько продержаться. Ощущения сродни тем, что испытываешь на фильме «Трудно быть богом» великого Алексея Германа по
подробнее...

Я хотел бы рассказать о знакомстве с одним из самых закрытых и уважаемых музыкантов легендарной группы Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом.В конце 80-х — начале 90-х я создал в Англии совместную
подробнее...

Начиная с «Молодой гвардии», когда она 18-летней снялась у Герасимова. А потом не снялась, когда в «Тихом Доне» просто для всех она должна была сыграть Аксинью, но великий режиссер взял другую
подробнее...