Срочные новости раздела
Нонна Мордюкова вновь в тренде: праздник какой-то

Нонна Мордюкова вновь в тренде: праздник какой-то

Начиная с «Молодой гвардии», когда она 18-летней снялась у Герасимова. А потом не снялась, когда в «Тихом Доне» просто для всех она должна была сыграть Аксинью, но великий режиссер взял другую актрису, тоже очень хорошую. Но не Мордюкову все-таки. Что-то у них там не сошлось.

Почему бой-баба? Это просто диапазон, край. Просто она в кино могла абсолютно все. И, казалось бы, такая пробивная, бесшабашная, но сколько там тончайших нюансов поведения, характера буквально в каждой ее роли. Вот и «Женитьба Бальзаминова» — какой фильм! И там у нее совсем небольшая роль, но какая. Вдова, вся наполненная любовью. Да, она хочет, так хочет, что уже не может себя сдержать. Вспомните, как целует Вицина взасос, так, что испугаться можно. Вся наполнена эротикой, этим чувством.

Но могла быть клоунессой, если надо. В Мордюковой иронического, смешного тоже через край, приходилось даже себя сдерживать. Да, та самая «Бриллиантовая рука» и эта управдомша: «А не будут брать — отключим газ!» Бессмертная фраза. Или вот та, купированная, оскопленная: «Может, он даже посещает любовницу!» А на самом-то деле в оригинале была совсем не любовница. Любовница — подумаешь, этим никого не удивишь, да почти у каждого она есть (кроме меня). А было-то: «синагогу». Но такое сказать в 1968 году от Рождества Христова в СССР — вот уж криминал, диссидентство сплошное, чемодан–вокзал–Израиль. Так и запретили Нонне Викторовне высказаться на эту больную для отдельных товарищей тему. Но зато после той сакраментальной фразы от Светланы Светличной: «Не виноватая я, он сам пришел!» мы наблюдаем эту прекрасную женщину в интимном халатике (вид сзади), она так неприлично танцует, а потом поворачивается к нам во всей красе, и что мы видим, кого? Ба, так это же наша Нонна великолепная! Вот так дал Гайдай ей посмеяться над собой.

А про Мадонну… Ну а как же, вот вам «Комиссар». Да, она родила в разгар Гражданской войны, мадам Вавилова. Идет с новоявленным ребенком к разрушенному храму, символу той войны. Мадонна с младенцем, не иначе. Святая мать Мария времен Гражданской.

И, конечно, показали «Родню». И, конечно, ее там зовут Мария, никак иначе. Мария — символ России, Родина-мать. Вот этот символ России, в переднике цвета американского флага, слушает в наушниках «Бони Эм» от своей внучки, которую тогда сыграл Федя Стуков (ах, Михалков, он знал, тогда уже был впереди планеты всей в гендерном вопросе!). Но опять же — это Мадонна, русская Мадонна, и никак иначе. Все стерпит, всех ей жалко, даже зятя, которому от нее по лбу досталось. И не боится она ни глупого положения, ни смешного, потому что это и есть мать Мария для России, ничего унизительного никогда к ней не пристанет. Вот она какая.

И нюансы, куда же без них. «Хороший ты мужик, Андрей Егорыч, но не орел!», а потом вышла из машины и легко так: «Ой, лужа…» Это ее несостоявшаяся любовь с героем Михаила Ульянова, а она ждала от него чего-то. И вот главное: «Ой, лужа…» — как сказано, как сделано, сыграно, прожито!

Или в той же «Родне», когда она уже хотела уходить из кадра вообще, со съемок прочь, но Михалков стал перед ней на колени, умолил, уговорил, и вот она осталась нам на радость. Там тоже есть, когда, помните, проводы в армию, опять встречает она своего бывшего мужа — великолепного Бортника, и вот так разочарованно: «Э-э-эх». Больше не надо никаких слов, в этом «э-э-эх» вся суть их отношений.

Ну а в личном… У Родины-матери страшная судьба. Здесь и полная несовместимость с Вячеславом Тихоновым, но и жалость-любовь к нему до самого конца. И гибель любимого Володи, сына, которую она сначала сыграла в кино, когда плачет над гробом, где он лежит… Потом кино превратилось в жизнь.

Она всегда была прекрасна, от юности до того светлого возраста, который почему-то зовется старостью. Совсем незадолго перед уходом Рената Литвинова сняла ее, а она же раскрылась перед ней полностью в том документальном фильме со звездами советского кино. И все рассказала про Тихонова, про свою любовь… Про одиночество. Великая, наша, родная Нонна Викторовна Мордюкова.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...