«Замутил с Лерчек», «сосался с Аленой», «накосячил жестко», «да че, блин»… Все это и не только это прозвучало уже на первых минутах интервью в «Шоу Воли». Певец Натан бойко отбивался от попыток разложить по полочкам все его адюльтеры на одном из реалити-шоу, и ведущие в целом говорили с ним на одном языке. В общем, «косячили жестко».
Можно предположить, что некоторые учителя русского языка и самые впечатлительные родители, услышав такое, воспылали праведным гневом. Звучало это и в самом деле слишком игриво, особенно с учетом ситуации, в которой подобные беседы вели не юные, отчаянно самоутверждающиеся блогеры, а вполне взрослые мужчины в костюмах. Но уж такая у этих мужчин работа. Натан отрабатывает образ сердцееда и рубахи-парня, Воля и Соболев стараются быть к народу ближе, чем это позволяют правила приличия.
Все, конечно, не так страшно. На телевидении по-прежнему есть немало программ, где звучит очень даже грамотная речь, и при желании можно каждый день наслаждаться тем, как формулируют свои мысли неглупые люди. Но, как правило, эти передачи далеки от того, что называют «развлекательным форматом», где предполагается балансирование на грани фола.
Правда, есть в таком балансировании важная деталь. Одно дело, когда жаргон иногда использует человек с образованием и кругозором. И совсем по-другому это звучит в исполнении того, кто недоучился и не стремится это исправлять. Первый умеет изящно обставить слова вроде «замутил» и «накосячил». Второму просто не хватает для этого словарного запаса.
Ну а если особо не ворчать по поводу нравов, то следует признать, что гости, готовые косячить, всегда запоминаются лучше, чем скромники и интеллигенты. После Натана в студию пришла певица Глюкоза, которая, аккуратно подбирая слова, рассказывала о своей новой книге и новой музыке. В итоге и процитировать-то особо нечего.
КАК В СТАРОЙ СКАЗКЕ
Второй сезон шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших» стартовал под аккомпанемент небольшого регионального скандала. По сообщениям некоторых телеграм-каналов, жители поселка Восход, где снимали некоторые эпизоды шоу, в своих социальных сетях сетовали на то, что колдуны занимались у них явно не тем, чем нужно.
В частности, жители чувашского поселка сетовали на то, что от бесов следовало избавлять местных чиновников, поэтому экстрасенсов было бы полезнее отправить сразу в администрацию, где паранормальщины гораздо больше. Есть подозрение, что сценаристы и продюсеры получили неплохой сюжет на будущее. Чем искать абстрактное зло, не лучше ли обратить внимание на злодеев-чиновников?
Впрочем, подобный поворот вряд ли принесет пользу самим колдунам. Вдруг в разных кабинетах окажутся медиумы посильнее, а на привычных совещаниях на самом деле происходят колдовские обряды? Слишком уж это похоже на правду, а правда, как известно, страшнее любой сказки.
Что касается сказочного антуража, то с ним в шоу по-прежнему все в порядке. Заброшенные дома, мертвая вода в колодцах, крики бесов, а также могилы, являющиеся на них духи и старые проклятия. Экстрасенсы тоже держат марку. Они пытаются забирать друг у друга силу и сомневаются в том, что вампир фальшивый, потому как их вообще не бывает.
Все эти страсти не теряют своей публики на протяжении долгих лет, и иногда создается впечатление, будто паранормальные сценарии уже мало удивляют, а иногда проникают в светскую жизнь. Вот, например, недавняя американская инаугурация. Чем не шабаш с заклинаниями и кутюром?