Срочные новости раздела
Накануне Нового года взрослые девочки рассказали тревожные сказки про полезную козу и мишку без лапы

Накануне Нового года взрослые девочки рассказали тревожные сказки про полезную козу и мишку без лапы

Авторы пластического спектакля заранее объяснили зрителям, что в были времена не было доступной психотерапии, ретритов в Гоа (речь идет о духовных практиках, позволяющих забыть о повседневности  и обрести внутреннее равновесие), антидепрессантов, форумов мам. Приходилось самостоятельно справляться со своими тревогами. О том, что с нами происходит, теперь предлагают разобраться при помощи  Агнии Барто, со стихами которой мы росли.  

Стихи детские, но спектакль для взрослых. Он посвящен способам горевания, опыту проживания травм, потерь и разлук.  

Перед нами черная, черная сцена, напоминающая черную, черную комнату. Как в детских страшилках. Появляется актриса в  черном, черном  платье -  выпускница академии хореографии Большого театра и  мастерской Дмитрия Брусникина  в Школе-студии МХАТ Дарья Ворохобко. Многие помнят ее по первым спектаклям брусникинцев. 

Она долго-долго бьет  по черному мячу, пока рассаживается публика, продолжая громко разговаривать, не  воспринимая происходящее как  увертюру. Кто кого переиграет:   взрослая девочка Таня с мячом или неугомонные зрители? 

Выходят музыканты – Евсей Зубков (ударные), Юлия Мигунова (виолончель), Дмитрий Рессер (гитара).  Музыку к спектаклю написала  композитор Ольга Шайдуллина. Здесь важна  не мелодия, а множество звуков, в которых растворяется и утопает все, что мы видим. 

Сбоку в  глубине сцены  установлен  пюпитр, на котором меняется «партитура» - названия  стихотворений  Агнии Барто: «Мишка», «Мячик», «Слон», «Флажок»…  Выходят девушки в белых платьях, словно на детском утреннике. 

Вспоминается лучший эпизод фильма «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, воспроизводящий запахи детства, новогодний утренник в духе 70-х. Для кого-то он, как травма на всю оставшуюся жизнь. Юлия Пересильд в роли провинциалки Марины – она  работает   Снегурочкой на детских елках,  Юра Борисов в костюме Деда Мороза…

А здесь девушки что-то едва различимое проговаривают. С трудом можно разобрать строки: «Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч…»  Из  их глаз текут слезы -  нити новогоднего серебряного дождя. 

Тани множатся. Они скрываются под масками. Одна  из них появляется в облике усталой  Неваляшки и начинается  женский стендап. Таня давно выросла. Жизнь свою она профукала, и это мягко сказано. Теперь  сочувствующие говорят: «Держись!»,  «Поплачь!». Становилось ли кому-то легче от  такой поддержки? Особенно от ответных рассказов о собственных бедах.  Выпускница Школы-студии МХАТ, актриса Театра  Ермоловой Наташа Горбас произносит свой  монолог, обращаясь  к залу.  

Когда речь заходит о мишке, которого уронили на пол, а потом оторвали мишке лапу,  одна из  актриса у микрофона зачитывает  медицинские  правила: как правильно обработать рану, как поступить с оторванными конечностями и грамотно перевезти такого пациента.

Из «кордебалета» на время выходят со своими партиями  белоснежная красавица Ира Сова, экзотическая Елена Ербакова из Бурятии, сыгравшая в фильме «Сердце Пармы» княгиню  Тичерть, Анастасия Альмухаметова из Театра Ермоловой, украсившая спектакль своим неожиданным дивертисментом  с аккордеоном.  

Игрушки детства оживают. Появляется черная голова «полезной козы», которой только детей пугать, Кто-то тянет самосвал за веревочку. Тут же вспоминается страшный эпизод жизни самой Барто – гибель юного сына, которого сбил у Третьяковки грузовик.

Театральный коридор наполняется призраками и событиями прошлого, . которые связаны не столько со стихами Барто, но ее взаимоотношениями с теми, кто ее поддержал,  и кого  она потом не поддержала, тем, как она  окончила хореографическое училище и мечтала связать свою жизнь с балетом, но так и не связала. Зато теперь все это вдруг всплыло и оформилось на сцене. Параллельно  с работой  в балетной труппе Барто выпустила стихотворный сборник «Игрушки». 

В 1938 году она написала чудесное стихотворение «В театре»: «Когда мне было/Восемь лет/ Я пошла/ Смотреть балет…» . Ну, а дальше :  «Все сильней играют трубы,/ Пляшут гости на балу,/А мы с моей подругой Любой/ Ищем номер на полу». Дети ходили в театр, теряли номерки. Шел  1938-й. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Думается, какие-то угрозы со стороны недоброжелателей, финансовые проблемы, отмены концертов у Полунина действительно были. Но вот их масштаб, явно, сильно преувеличен… Разумеется не специально. Не
подробнее...

В премьерном спектакле «Далеко-Далеко на Востоке» - все краски Востока и Азии: многослойные халаты с роскошными подкладками играют всеми цветами, высокие головные уборы, украшенные камнями, сверкают в
подробнее...

Факты из истории легендарного спектакля* Вахтанговский знает две сценические версии оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш»: первая была поставлена в трудные военные годы - начали репетировать в
подробнее...

Театр «Шостакович Опера Балет» в эти предновогодние дни сделал подарок не только зрителям Самары, где состоялась премьера балета, но и любителям балета и музыки Петра Ильича Чайковского во всем мире –
подробнее...

Отменять и переносить спектакль пятого числа не стали — его сыграют в память об Александре Борисовиче.Как сообщают в пресс-службе Театра Гоголя, скоропостижный уход артиста связан с проблемами с
подробнее...

Ситуация с выходом на экраны кинотеатров фильма «Сердца четырех» сложилась неординарная.Работа над картиной была полностью завершена еще в начале 1941 года. 20 февраля комедии дал «добро»
подробнее...

Элитная злаковая культураНачать можно с главного, - хотя и неодушевленного – действующего лица.Речь пойдет о дамском аксессуаре, из-за которого и закрутились все события в фильме.Соломенная шляпка
подробнее...

Николай Римский-Корсаков: смелость отказаться от привычногоКак и другие «кучкисты» (члены «Могучей кучки» - М. Ч.) Николай Римский-Корсаков по своей основной специальности не был музыкантом. Он
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

В одной номинации с Юрой Борисовым были представлены:  Киран Калкин с фильмом «Настоящая боль» - он и победил, а также Эдвард Нортон - «Совершенный незнакомец», Гай Пирс – «Бруталист», Джероми Стронг
подробнее...

Премьера альманаха состоялась на главном анимационном фестивале во французском городе Анси, который  называют анимационными Каннами.  Фильм  состоит из  пяти сказочных  и очень неравнозначных  новелл.
подробнее...

Съемки начались в декабре в Подмосковье, а продолжились или еще продолжатся в Карелии, Ленинградской и Липецкой областях,  точнее в историческом поселении Сельга, деревне Мандроги, горном парке
подробнее...

Еду на такси по Чистым прудами в СТД (Союз театральных деятелей), где слушаю  курс по музыкальной критике. Город в огнях  – есть на что посмотреть. Водитель на светофоре   перещелкивает радиостанции.
подробнее...

Возросшая творческая и сценическая активность Доэрти вновь привлекла к нему внимание прессы. После того, как он в 2022 г. написал мемуары, а в 2024-м выпустил откровенный фильм о своей жизни на
подробнее...

Год назад триумфатором «Золотого глобуса» стала драма «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, получившая пять наград. В секции «комедия-мюзикл» тогда победила картина
подробнее...

Леонтьев по традиции работал с балетом и продемонстрировал изумительную форму, двигаясь наравне с своими музыкантами и показывая акробатические трюки. Артист несколько раз сменил костюмы, позволяя
подробнее...

Эту простую и жесткую, как сама жизнь, историю Брусникина начинает с «Вечернего звона». Прям как у Шукшина, где его пел хор рецидивистов в Российской колонии. У Марины Брусникиной его поют все
подробнее...

Как выяснил “МК”, во втором часу дня 66-летний заслуженный работник культуры РФ вышел из своего кабинета и в коридоре упал без сознания. Лежащего на полу человека увидели сотрудники театра и тут же
подробнее...