Срочные новости раздела
Зрители фестиваля фильмов о правах человека замерзали в неотапливаемом Доме кино

Зрители фестиваля фильмов о правах человека замерзали в неотапливаемом Доме кино

Поскольку час смерти Дома кино приближается, в нем поспешили отключить отопление, не думая о зрителях. Все фестивальные дни люди сидели в верхней одежде, не расходились после показа, обсуждали с авторами фильмов иногда совсем неожиданные темы. После «Пришельца» Ивана Соснина, где деревенский чудак в исполнении Максима Стоянова собирает мусор, созидая из него причудливый дом, устремленный в небо, зрители говорили об экологии в высшем смысле слова. Да и обычное поведение человека, стремящегося к порядку, вызывает у окружающих недоумение. Один из зрителей признался, что тоже убирает мусор на улицах, а в ответ слышит только насмешки.

Классик документального кино Владимир Герчиков, фильм которого «Вечная тема» отмечен главной наградой в конкурсе неигрового кино, обратился к зрителям с прощальной речью: «Я смотрю на этот зал и радуюсь, что пришли люди. Их много. И что-то останется после того, что они увидели в программе фестиваля. В то же время я думаю о том, что уже скоро этого зала не будет. Очень жаль».

Один из героев «Вечной темы», посвященной праву человека на достойную смерть, скажет о том, что, находясь на пороге смерти, человек обращается со своей болью к Богу. А самая страшная боль — когда ты сделал больно родному и близкому человеку. И как добавит уже сам режиссер, хорошая смерть — это тоже мечта.

Правозащитник, писатель и документалист Алексей Симонов, входивший в состав жюри, очень лично воспринял картину: «Казалось бы, простая штука — вот жизнь, а вот смерть. Грань очень тонкая. Я это ощутил на себе буквально две недели тому назад, лежа на операционном столе». 

Кинорежиссер Валерий Ахадов в ответ на реплики некоторых ораторов заметил: «Кто сказал, что мало фильмов о правах человека? Каждый хороший фильм — о правах человека. О чем еще говорить молодым и опытным творцам, как не о праве на жизнь, любовь, труд. Мы, может, даже всех своих прав и не знаем». За лучший игровой фильм он вручил награду «Филателии» Натальи Назаровой, открывавшей фестиваль. Приз получила исполнительница главной роли — скромной сотрудницы почты с легким ДЦП — Алина Ходжеванова. Помимо награды жюри она также приняла спецприз Верховного управления комиссара ООН по правам человека. «Наш фильм о силе духа и уникальности каждого человека, — сказала эта дивная актриса. — Мы объездили с ним много фестивалей и получили столько человеческого тепла и благодарностей».

Во второй раз вручили приз имени Вадима Абдрашитова, который совсем недолго был президентом «Сталкера», сменив на посту Марлена Хуциева. Награду получила «Последняя цена» Наура Гармелии, за год отмеченная уже 20 призами по всей стране. При этом у нее не было даже ограниченного проката, как и у многих других картин. 

Спецприз имени Марлена Хуциева достался дебютной «Ласточке» Малики Мухамеджан «за поэтику несбывшегося». Режиссер Андрей Осипов — брутальный человек с нежной душой — произнес проникновенную речь: «Это очень поэтичная работа, образная, настроенческая, атмосферная. Мы с детства привыкли к тому, что мужчина и женщина — две половинки, витающие где-то в космосе, что только они встречаются, и рождается счастье. Мне кажется, это не совсем так. У каждой половинки тысячи других половинок, с которой человек может быть счастлив. Как раз об этом «Ласточка». Больше половины браков заканчиваются разводом. Сложно бывает сразу найти свою половинку. Фильм о несбывшемся».

Еще одну дебютную картину — «Чистый лист» Полины Кондратьевой — жюри отметило призом «Сталкер. Дебют». Как скажет совсем еще молодой режиссер, ее героиня, которую сыграла Полина Цыганова, находится в поиске внутренней свободы и встречает тех, кто ей поможет ее обрести. 

Приз им. Валерия Фрида, еще одного ушедшего классика, за лучший сценарий достался якутским авторам Николаю Корякину и Сандалу Никанорову опять же за дебют «Тимир». Это кино тонкое, атмосферное, о ребенке, оставшемся сиротой. 

Приз им. Сергея Говорухина получил документальный «Фельдшер» Сергея Мартьянова из Екатеринбурга, работавшего над своим фильмом четыре года. В городке на севере Свердловской области работать негде, разве что в магазине, полиции или исправительной колонии. Главный герой трудится в бригаде «скорой помощи» города Новая Ляля. По словам режиссера, эти люди работают в очень суровых условиях, ежедневно творят добро, может быть, даже не задумываясь об этом. Они настоящие ангелы, спасающие людей, помогающие им и ничего не требующие взамен. 

Андрей Осипов, прощаясь с Домом кино и фестивалем, который непонятно где теперь найдет приют, говорил о том, что фильмы, которые удается на нем показать, сделаны не для развлечения и отдыха. Они требуют большой душевной работы, заставляют думать, сочувствовать, переживать и через сострадание и милосердие помогают нам в поиске смыслов нашего существования. Под финал фестиваля на сцену вышел актер с синдромом Дауна Григорий Данишевский, сыгравший главную роль в «Правилах Филиппа» Романа Косова. Он произнес простые слова, после которых начинаешь ценить каждое мгновение жизни. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...