Срочные новости раздела
На фестивале авторского кино заинтересовались природой желаний

На фестивале авторского кино заинтересовались природой желаний

Фильм начинается с того, что взрослый сын трет мочалкой спину пожилой матери. Он пытается сказать ей что-то важное — о мертвом, которого увидел на улице, о том, что пора в жизни что-то менять. А она в ответ молотит ерунду, спрашивает, почему не доел суп, попрекает тем, что денег в дом не приносит, только и знает, что валяется и философствует.

У матери есть мечта — пожить нормально, чтобы никто не трогал. А сын опять за свое: «Мам, мне сорок уже. Мама, мне кажется, что я умираю». Она внушает, что умирать им нельзя, еще внуков хотелось бы дождаться, и опять про свой супчик. Сыграли эти узнаваемые и убийственные отношения Ёла Санько и Максим Костромыкин.

Взрослый сын лежит в кровати с матерью, а утром найдет ее бездыханной. Она работала в школе, и теперь сына зовут туда лаборантом. Запоздало став самостоятельным, он наведет порядок в квартире, избавится от хлама, с которым не могла расстаться мать. Новелла называется «Балерина». Ее фигурка вращается в музыкальной шкатулке, и сын подолгу за ней наблюдает.

В 2007 году Андрей Кончаловский пригласил Ёлу Санько в трехминутную новеллу «В темноте», снятую для киноальманаха «У каждого свое кино» к 60-летию Каннского кинофестиваля. В пустом кинотеатре показывают «8 1/2» Феллини, а в зале только билетер Ёлы Санько и молодая пара. Но до тех пор, пока есть хотя бы один зритель, кино живо. Для тех, кто не знал или успел забыть Ёлу Санько, она стала тогда настоящим открытием. Возраст сделал ее уникальной. И в «Чувствах» она убедительна и спасает некоторую надуманность происходящего. 

Вторая новелла фильма — «Гейша» — про юную деву (ее сыграла режиссер Виктория Мокерова, актриса по первому образованию) и пожилого переводчика с японского (его сыграл театральный режиссер Евгений Марчелли, уже не в первый раз он появляется в неожиданной роли). Александр Николаевич одиноко живет на старой даче. Он находит общий язык с молодой медсестрой Лерой, которую направили к нему сделать укол. Старик, хотя какой он старик, вполне себе мужчина в роскошной зрелой поре, нанимает ее печатать свои тексты.

Девочка с ярко накрашенными ресницами напоминает героиню стихотворения «Мерзнет девочка в автомате … вся в слезах и губной помаде…». У девочки есть заурядный мальчик. А тут в ее жизни появляется взрослый человек с предсмертным желанием, которое ее шокирует. Александр Николаевич напоследок хочет невинно коснуться девичьей груди и готов за это заплатить. Они говорят о смерти. Он учит ее японским словам. Она уже знает, что «кой» по-японски — «любовь». Эти двое тоже лягут рядом, а потом его не станет. И так же вынесут ненужный хлам после него. Молодость пожирает старость. Все верно, но иллюстрации на заданную тему немного вымученные.

Еще одна конкурсная картина — хоррор «Шаман» Михаила Мерзликина, учителя истории по первой профессии, телеведущего, исследователя шаманизма. Он путешествовал по Хакасии, изучая места силы. Героем его фильма стал шаман (сыграл главную роль актер Хакасского национального театра Юрий Майнагашев). Весь день к нему не зарастает народная тропа. Приходят в основном женщины, жаждущие любви, мечтающие вернуть изменника-мужа. Но есть у народа и другие желания. Юная Аня хочет стать самым популярным тиктокером в регионе и получить 100 тысяч лайков. Она, как и другие просители, не внемлет разуму и получает задание — убить человека. Девушка готова на все. Странно, что и шаман не знает барьеров.

Любителя принять на грудь, как всегда, убедительно, несмотря на приблизительность ситуации, сыграл Олег Васильков. Чтобы он бросил пить, шаман отправляет его за водкой в магазин. Задание выполнено, с этим нет проблем, но в результате погибает семья охотника протрезветь, поскольку он закрыл печную заслонку. 

Кого-то шаман отправит грабить банк — тогда любовник уйдет от жены, и будет еще одной убогой счастье. Кому-то даст задание пройтись голой по ферме. И хотя получит в ответ: «Я же не Бузова» — задание будет выполнено. Старается гонимый духами старик, подкидывает камешки, плетет кружева антисудьбы, исполняет чужие желания. И все, кто к нему обращается, будут связаны одной нитью. Но все так наивно и неубедительно, что ни в какое колесо судьбы не поверишь.

Невозможно годами отдавать себя ничтожным людям, исполнять их примитивные желания. Только смерть может спасти от тяжкого служения народу. И старик сделает свой выбор. Но режиссер, кажется, снимал о чем-то другом, прилежно попытался попасть в жанр и промахнулся. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В президентском статусе он лично присутствует в Ханты-Мансийске только во второй раз. И если год назад Кустурица активно раздавал интервью, то теперь жаждущие поговорить с ним получают в основном
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...