Срочные новости раздела
Юрий Грымов:

Юрий Грымов: "Театральная Москва - это индивидуальность, ответственность, поиск"

Тридцать лет я занимаюсь творчеством и всегда моим главным собеседником, оппонентом, критиком и помощником остаётся Зритель. Московский зритель — активный, энергичный, интересный и интересующийся человек. Именно зритель, его реакция, его отклик очень помогают мне как художественному руководителю театра сохранять трезвый взгляд на вещи. Иногда этот отклик заставляет по-новому взглянуть на то, что казалось привычным.

Мы решили довериться зрителю. И уже сейчас начали продавать билеты по новым правилам. Мы две недели проводили опрос среди наших зрителей, чтобы понять их отношение к предложенным изменениям. Результаты таковы: с новыми правилами никаких проблем! Наш зритель моментально адаптировался к новым правилам. Мы не почувствовали никакой «просадки» по продажам. Я опасался, что у кого-то возникнет недовольство? Ни одного нарекания. Ни одного конфликта, никаких претензий — ни от зрителей со стажем, ни от молодёжи.

Снимаю перед нашим зрителем шляпу, признаю свою неправоту и свидетельствую: новые правила — рабочая схема. И теперь я не просто предполагаю — я проверил и знаю, что эти правила не повлекут за собой какие-то сложности для театров.

За семь лет руководства театром «Модерн» я не раз имел возможность убедиться в том, что Департамент культуры правительства Москвы выбрал эффективную стратегию управления столичным театральным хозяйством. Нас поддерживают, с нами разговаривают и нас слышат. Всё это позволяет театрам развиваться, совершенствовать свой стиль, искать и находить своё лицо. Это тем более ценно и уникально, что в том же кино ситуация обратная: мы давно потеряли такое явление, как киностудии. В кинопроизводстве не осталось больше узнаваемого почерка. Есть просто процесс производства контента, есть площадки, где этот контент продают. А в театре это своеобразие, эта разновекторность сохранились. Хорошие театры — все имеют своё лицо, свою концепцию. Во многом это результат конструктивной политики Департамента культуры правительства Москвы, политики, сохраняющей баланс творчества, ответственности и индивидуальности.

Вспоминаю такой момент: во время одной из встреч худруков московских театров со столичным мэром один из театральных руководителей предложил: а давайте, Сергей Семёнович, построим в Москве театральный квартал? На что С. С. Собянин ответил следующее: театральный квартал мы строить не будем, мы будем строить театральную Москву!

Семь лет назад в пришёл в «Модерн» — разрушенный театр с миллионом проблем. За эти семь лет мы смогли перезапустить театр. И моя искренняя и бесконечная благодарность за это чудо — и моим коллегам по театру, и нашему зрителю, и нашим помощникам в столичном Департаменте культуры. Театральная Москва — это не просто лозунг и не рекламный трюк. Это факт, которому можно только радоваться. И я рад, что живу в театральной Москве и, в меру сил, стал её частью.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Думается, какие-то угрозы со стороны недоброжелателей, финансовые проблемы, отмены концертов у Полунина действительно были. Но вот их масштаб, явно, сильно преувеличен… Разумеется не специально. Не
подробнее...

В премьерном спектакле «Далеко-Далеко на Востоке» - все краски Востока и Азии: многослойные халаты с роскошными подкладками играют всеми цветами, высокие головные уборы, украшенные камнями, сверкают в
подробнее...

Факты из истории легендарного спектакля* Вахтанговский знает две сценические версии оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш»: первая была поставлена в трудные военные годы - начали репетировать в
подробнее...

Театр «Шостакович Опера Балет» в эти предновогодние дни сделал подарок не только зрителям Самары, где состоялась премьера балета, но и любителям балета и музыки Петра Ильича Чайковского во всем мире –
подробнее...

Отменять и переносить спектакль пятого числа не стали — его сыграют в память об Александре Борисовиче.Как сообщают в пресс-службе Театра Гоголя, скоропостижный уход артиста связан с проблемами с
подробнее...

Ситуация с выходом на экраны кинотеатров фильма «Сердца четырех» сложилась неординарная.Работа над картиной была полностью завершена еще в начале 1941 года. 20 февраля комедии дал «добро»
подробнее...

Элитная злаковая культураНачать можно с главного, - хотя и неодушевленного – действующего лица.Речь пойдет о дамском аксессуаре, из-за которого и закрутились все события в фильме.Соломенная шляпка
подробнее...

Николай Римский-Корсаков: смелость отказаться от привычногоКак и другие «кучкисты» (члены «Могучей кучки» - М. Ч.) Николай Римский-Корсаков по своей основной специальности не был музыкантом. Он
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

В одной номинации с Юрой Борисовым были представлены:  Киран Калкин с фильмом «Настоящая боль» - он и победил, а также Эдвард Нортон - «Совершенный незнакомец», Гай Пирс – «Бруталист», Джероми Стронг
подробнее...

Премьера альманаха состоялась на главном анимационном фестивале во французском городе Анси, который  называют анимационными Каннами.  Фильм  состоит из  пяти сказочных  и очень неравнозначных  новелл.
подробнее...

Съемки начались в декабре в Подмосковье, а продолжились или еще продолжатся в Карелии, Ленинградской и Липецкой областях,  точнее в историческом поселении Сельга, деревне Мандроги, горном парке
подробнее...

Еду на такси по Чистым прудами в СТД (Союз театральных деятелей), где слушаю  курс по музыкальной критике. Город в огнях  – есть на что посмотреть. Водитель на светофоре   перещелкивает радиостанции.
подробнее...

Возросшая творческая и сценическая активность Доэрти вновь привлекла к нему внимание прессы. После того, как он в 2022 г. написал мемуары, а в 2024-м выпустил откровенный фильм о своей жизни на
подробнее...

Год назад триумфатором «Золотого глобуса» стала драма «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, получившая пять наград. В секции «комедия-мюзикл» тогда победила картина
подробнее...

Леонтьев по традиции работал с балетом и продемонстрировал изумительную форму, двигаясь наравне с своими музыкантами и показывая акробатические трюки. Артист несколько раз сменил костюмы, позволяя
подробнее...

Эту простую и жесткую, как сама жизнь, историю Брусникина начинает с «Вечернего звона». Прям как у Шукшина, где его пел хор рецидивистов в Российской колонии. У Марины Брусникиной его поют все
подробнее...

Как выяснил “МК”, во втором часу дня 66-летний заслуженный работник культуры РФ вышел из своего кабинета и в коридоре упал без сознания. Лежащего на полу человека увидели сотрудники театра и тут же
подробнее...