Срочные новости раздела
Плесните колдовства: 25-летие «Мельницы» отметили большим концертом

Плесните колдовства: 25-летие «Мельницы» отметили большим концертом

.«Давайте со всей этой фигней на борту попытаемся взлететь», — заметила в начале действа Хелависа (Наталья О’Шей), солистка группы, очевидно, намекая на немаленький и обычно в спорах составляемый сет-лист концерта. Можно сказать, что вечное фанатское недовольство на тему «не то сыграли» группа в немалой степени компенсировала недавним альбомом Live 25, на котором и получился концерт мечты. Двадцать пять треков, записанных в ходе разных туров за последние четыре года, дают довольно полное представление о то, что такое «Мельница» живьем. И многие из этих песен прозвучали в ходе шоу.

История группы началась осенью 1999 года, правда, в чарты коллектив попал лишь с альбомом «Перевал», который вышел в 2005 году. Фолк-рок вроде бы всегда считался нишевым жанром, однако песни набирали совсем не нишевую популярность и группа быстро росла. С альбомом «Дикие травы» (2009), а потом и «Ангелофренией» коллектив неожиданно вступил в идейный конфликт со своей изначальной аудиторией. Все готовые сражаться за чистоту жанра шумно возмущались тем, что менестрели вдруг превратились в рокеров и начали сотрясать дворцы спорта.

Впрочем, сама Хелависа, как худрук всего, что происходило и происходит в «Мельнице», видимо, не склонна ностальгировать по былому и тем более сокрушаться на предмет фанатского недовольства. Поэтому группа может быть и менестрелями, и рокерами, играть акустику и шуметь фузами, выдавая это на альбомах и концертах на свое усмотрение.

С фузами или без них юбилейное шоу «Мельницы» стало концертом весьма экзотическим. Все, что происходило в зале «Москва», напоминало картину из какой-то другой жизни. Умозаключения Хелависы были неторопливы и сформулированы на том русском языке, что словно остался в лучшем мире, и это неудивительно для леди в звании кандидата филологических наук. На экране пылал огонь, скакали лошади, сверкали мечи. В зале водила хороводы публика в шляпах, хипповых фенечках и смешных шапочках - с виду все поголовно студенты, в настоящем, прошлом, позапрошлом, а кто-то из вечных. Но подобная потусторонность не мешала хитам звучать громко и уверенно.

Акустика и рок во всей звуковой красе в ходе концерта лихо меняли друг друга. И если возвращаться к баталиям на предмет, что из этого настоящая «Мельница», то в выигрыше была все-таки акустика. Звук духовых инструментов, за которые в группе отвечает Дмитрий Каргин, как и голос Хелависы наполнены множеством нюансов и все они менее очевидны, когда рок становится электрическим. Но при наличии в зале больше тысячи человек (на концерте было гораздо больше), публика может задремать, если ее время от времени не взбадривать. И «Колесо», «Ночная Кобыла» и многие другие песни сыгранные рок-н-ролльно громко неплохо с этим справлялись.

Начало второго отделения (антракт - еще одна экзотическая деталь шоу), возможно, выглядело слишком статичным для большого концерта, однако нон-стоп из «Королевны», «Рапунцеля», «Оберега», «Сердца ястреба», «Волкодава» довел публику до совершенно нескрываемого восторга. Вокалистка группы, сидящая на табурете между арфой и микрофонной стойкой, прямо скажем, не самое рок-н-ролльное зрелище. Но сгустки энергии, словно летавшие по залу, могли заряжать телефоны, которыми как фонариками размахивали фанаты. Возможно, еще и поэтому фонарики не «сдохли» до конца шоу.

За годы, что «Мельница» записывает альбомы и выступает на сцене, музыкальная мода успела совершить несколько впечатляющих кульбитов, а современные студийные технологии и методы продвижения музыки не всегда поддаются логическому осмыслению. Однако группа по-прежнему играет на очень простых с виду инструментах и ищет вдохновение в истинах, сформулированных много веков назад. И иногда именно такой подход кажется самым продвинутым.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В президентском статусе он лично присутствует в Ханты-Мансийске только во второй раз. И если год назад Кустурица активно раздавал интервью, то теперь жаждущие поговорить с ним получают в основном
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...