Срочные новости раздела
Константин Хабенский во второй раз дебютировал в режиссуре и заставил Треплева съесть чайку

Константин Хабенский во второй раз дебютировал в режиссуре и заставил Треплева съесть чайку

Автором идеи «Собибора» был Владимир Мединский, тогда еще министр культуры. Для Константина Хабенского, как начинающего кинорежиссера, это был дерзкий шаг — взяться не за короткометражку, а сразу за масштабный проект, не имея опыта. Но у него был опытный худрук Андрей Малюков, за плечами которого «Мы из будущего» и «Диверсант». Хабенский сделал тогда 34 монтажные версии, сам сыграл лейтенанта Советской Армии Александра Печерского, организовавшего восстание и побег заключенных. Хабенский тогда объяснял свой приход в режиссуру: «Я хорошо себя чувствовал в роли актера. Много общался с лучшими режиссерами и операторами. Процесс обучения у них был базовым. И я решил войти в эту воду».

Снимал под Вильнюсом, управляя десятитысячной массовкой, работал с российскими, литовскими, немецкими и польскими актерами. Антипода его героя сыграл великолепный франко-американский актер Кристофер Ламберт («Горец»). До премьеры фильм показали в Госдуме, представили в Вене, в берлинском бундестаге, фрагменты показали Владимиру Путину и премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху.

Все это было невероятно для дебютанта. Выбор «Чайки» для театрального дебюта не менее амбициозен. Хабенский удивил, хотя, казалось бы, Чехов ставлен-переставлен, каких только сложносочиненных интерпретаций мы не видели. Но худрук МХТ превзошел в своей фантазии любые ожидания.

Главное потрясение — Треп-лев, пожирающий чайку. Его играет Илья Козырев, который во втором действии становится помесью бомжа и старца, выбравшего аскезу и спящего на камне. Он зарос, немыт и появляется на сцене с мертвой чайкой. Ее крылья свисают, как заячьи уши. Костя запускает руку внутрь и начинает пожирать внутренности птицы, украшающей занавес МХТ. Ест долго, потом идет за глубокоуважаемый шкаф, о который в свои лучшие дни бился головой до крови, изрыгает из себя только что съеденные потроха.

После выстрела останки Треплева подожжет Дорн (Игорь Верник), спалит амбар, чтобы уберечь Аркадину от страшного зрелища самоустранившегося сына. Дорн — самый гуманный из мужчин.

Имением управляет крошечный человек Шамраев. На эту роль приглашен актер маленького роста Вано Миранян. Ведет он себя бесцеремонно, а как еще можно обращаться с никчемной и вялой интеллигенцией.

Когда-то жизнь у колдовского озера была совсем иной. Бегали нарядные дети, которых мы видим воочию словно во сне. Они давно выросли и превратились в совсем несимпатичных людей.

Нину играет Софья Шилдовская — яркая, необычная актриса, заявившая о себе в кино (из ложи за ней наблюдал кинорежиссер Иван Твердовский, в фильме которого она уже сыграла сложные душевные состояния). Нина упрямо следует своей цели, хочет стать актрисой, но фантастически глуха для этой профессии. Она кричит, как чайка, запрокинув голову, и такая же мертвая, как и та птица, которую потрошил Треплев.

Хоть какую-то симпатию вызывает учитель Медведенко в исполнении Дениса Парамонова. Он готов ждать и прощать свою любимую Машу, которая продолжает любить Треплева, превратившегося в чудище.

Интересно решен Тригорин, которого сыграл приглашенный из МТЮЗа Андрей Максимов. Он моложе Аркадиной и на правах второго сына, неглуп, но инфантилен. Постоянно удит рыбу, что-то пишет, расположен к Нине, но если вдруг ее не станет, ничего существенного в его жизни не произойдет. Все ему трын-трава.

Аркадина Кристины Бабушкиной возвышается над царством маленьких и никудышных мужчин, как каланча. Одета элегантно. Здесь все в современных костюмах, придуманных художником Марией Даниловой. Но сделано это мягко и не бросается в глаза. Зато Сорин Анатолия Кота носит треники. Он тут исполняет функции Фирса из «Вишневого сада».

Константин Хабенский разделил происходящее на две неравные половины. Почти два с половиной часа мы наблюдаем за жизнью «до», где еще кто-то в кого-то влюблен, питает надежды, а потом понадобится час, чтобы все это убить. Все куда-то улетучивается — и любовь, и помыслы, и наступает период дожития. На премьеру пришли в числе многочисленных випов космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб. Они вышли на сцену и преподнесли Константину Хабенскому чайку, которая была индикатором невесомости для экипажа корабля «Союз МС-24», больше года находилась на МКС и вернулась на Землю.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В президентском статусе он лично присутствует в Ханты-Мансийске только во второй раз. И если год назад Кустурица активно раздавал интервью, то теперь жаждущие поговорить с ним получают в основном
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...