Срочные новости раздела
100 лет искусства: Театр сатиры отмечает юбилей

100 лет искусства: Театр сатиры отмечает юбилей

В день празднования столетнего юбилея в стенах Театра сатиры дали спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в центре Москвы» — самая важная премьера сезона. Поздравить театр прибыла вся столица, в зале аншлаг. Среди гостей — режиссер Антон Яковлев, начальник управления театров Александр Фокин, Кирилл Крок, артисты других театров. За два часа представления на сцену вместе с нынешними артистами труппы вышли те, кого сегодня с нами нет. Прошлое и настоящее воссоединились вопреки законам времени.

Можно было рассказать историю театра — за целый век здесь повидали многое, о чем можно было бы поведать публике. Но по хронологии здесь идти не стали — слишком уж простой путь. «Плясать» здесь решили от самого слова «сатира», а точнее, от его букв. Воспели каждую. «С» — сцена, сатира, свобода, содружество, строительство… Театрализованное представление сопровождалось знаковыми номерами из знаменитых спектаклей театра и историями из жизни труппы.

Вместе со всеми артистами на сцене всех гостей вечера приветствовал Андрей Миронов, чья видеопроекция на экране в виде буквы С: «Здравствуйте вам!». Едва появившись на экране, Миронов сорвал аплодисменты…

«А» — афиша, атмосфера, антракт, актеры и авантюрные, азартные актрисы. Алена Яковлева буквально оживила актрис Театра сатиры прошлых лет. Вместе с ней мы пытались разгадать их секреты и тайны. Татьяна Пельтцер — «поэма, а не женщина, самая яркая женская индивидуальность, самая непосредственная, озорная хулиганка». Оказывается, несмотря на невероятный талант, актриса могла и поскандалить, и покутить — не ангел, но имела на то право. Вспомнили ласковое обращение к Татьяне Ивановне — баушка:

— Баушка выпьешь рюмочку?

— Я уже в том возрасте, когда два раза предлагать не надо! — процитировала Яковлева слова Пельтцер, повторив манеру речи легендарной актрисы.

Еще легенды — Рина Зеленая, чьи обаятельные и забавные монологи не поддавались логике (но возразить ей было невозможно!), мягкая, трепетная и женственная Вера Васильева, которая прожила непростую жизнь, но с улыбкой, Ольга Аросева, которая, оказывается, могла сделать кульбит!

— Ох, Ольга Александровна, как же нам вас не хватает! — с горечью в голосе произнесла Яковлева, — после смерти звезды еще долго от нее исходит свет. И их свет дает жизнь новым планетам, новым мирам и новым звездам…

Появление на экранах каждой из артисток сопровождалось аплодисментами: зал знает и помнит каждую, в представлении легенды не нуждались.

Под песню о смешном человечке на крышу театра едва не улетел Карлсон, а точнее, легендарный Спартак Мишулин, изображенный на огромной букве И. Артист выступил на сцене в этой роли более двух тысяч раз.

Весь зал подпевал «Пой, ласточка, пой» из спектакля «Маленькие комедии большого дома», а в роли начальника ЖЭКа на сцену вышел сам Анатолий Папанов (с помощью современных технологий, конечно же, но, тем не менее, как живой). И знаменитая сцена воскресла и как прежде — в главной роли с Папановым.

Рукоплескали одной из старейших актрис театра Нине Корниенко, которая вышла в неожиданном образе рокерши и в соответствующем стиле исполнила «Проснись и пой».

На каждую букву придумывали множество слов, в том числе связанных с театром. Чуть не забыли про последнюю А, которая завершает слово «сатира». Слово «аплодисменты» напрашивалось само, зал упрашивать не потребовалось. На сцене вся труппа и режиссер Виктор Крамер. Художественный руководитель Евгений Герасимов внимательно наблюдал за происходящим из зала, на сцену он не поднялся.

Правда, что актеры, уходя из жизни, никогда не покидают театр. Они остаются в его стенах, на его сцене, отражаются в нынешних артистах труппы. И мы тому были живыми свидетелями.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В президентском статусе он лично присутствует в Ханты-Мансийске только во второй раз. И если год назад Кустурица активно раздавал интервью, то теперь жаждущие поговорить с ним получают в основном
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...