Срочные новости раздела
Астрахан пошел ва-банк: спектакль «Свадьба Кречинского» заставил смеяться и плакать

Астрахан пошел ва-банк: спектакль «Свадьба Кречинского» заставил смеяться и плакать

«Сорвалось…» – с досадой говорит Кречинский в финале, когда гениально придуманное мошенничество с подменой бриллианта на стекляшку провалилось, когда тщательно подготовленная свадьба с богатой невестой обернулась разоблачением в подлоге, когда в квартиру ввалилась толпа полицейских, когда… и вот здесь – стоп… Когда невеста, которая была для него лишь фигурантом его аферы, бубновой дамой в карточной игре, оказалась живой женщиной, любящей его, холодного, расчетливого циника, до такой степени, что, даже осознав его предательство, она решается спасти возлюбленного от ареста.

«Это ошибка, ошибка, ошибка…» – как безумная повторяет Лидочка. Молодая актриса Татьяна Горбунова, до тех пор игравшая милую, но вполне типичную «наивную барышню», обнаруживает трагический дар и реально вызывает волну сочувствия. У зрителей. Но не у Кречинского: Андрей Карако до последней сцены остается в образе игрока, у которого азарт давно подменил эмоции. Единственное, на что он способен, – с истинно русской удалью сплясать отчаянную цыганочку. Потому что для него – шоу продолжается. И коль скоро подфартило избежать ареста, то есть шанс отыграться.

Выбор Карако на роль Кречинского не сразу убеждает. По авторскому замыслу герой, конечно, не юн – ему под 40. Кречинский-Карако и вовсе годится девушке в отцы. Он сед, степенен, благороден и абсолютно благонадежен. Постепенно становится понятен выбор артиста: только такой супердостойный господин мог обмануть доверчивого, но все же далеко не глупого Муромского. Александр Мохов в этой роли – папа с большой буквы, обожающий дочь и готовый на все ради ее счастья. С ним в парадоксальном дуэте – Елена Анисимова в роли тетушки. Как всегда – на грани с клоунадой, пародией, советской опереттой 50-х, но за грань – ни-ни. Анисимова остается на территории театральной, а не эстрадной комедии, в которой от буффонады до театра переживания по самому что ни на есть Станиславскому – полшага.

В этом спектакле нет второстепенных персонажей или эпизодов. Крошечная роль ростовщика Бека в исполнении Владимира Шульги – блестящая зарисовка, в которой артист успевает продемонстрировать амплитуду состояний от эксцентричной агрессии до искренней благодарности. Иван Мамонов – роскошный Федор, слуга Кречинского. Разумеется, его объем намного значительнее, чем скромная функция крепостного слуги. Он своего рода Лепорелло при русском Дон Жуане Кречинском. При всей комичности в нем нет карикатурности, зато есть искреннее отношение к барину – привязанность и верность, несмотря ни на что, проявляющиеся в нюансах, в деталях, в интонациях.

Бенефисная роль – Расплюев. Александр Овчинников, чей феерический актерский дар многократно раскрывался в спектаклях театра на Трубной, в этой работе достигает уровня самых легендарных исполнителей этой роли. Главный секрет Овчинникова – единовременное пребывание в жанре фарса и трагедии, где он равно органичен и безусловен. Так и вижу его в роли Мармеладова, Лебядкина, Иудушки Головлева. Характерное для режиссуры Дмитрия Астрахана балансирование между комедией и трагедией, буффонадой и мелодрамой идеально реализуется в актерской индивидуальности Александра Овчинникова.

Необычен Нелькин в исполнении Александра Асланяна. Откровенно говоря, обаяние его отрицательное. И хотя он во всем прав, очень хочется его задушить. А вот артисты ансамбля – то изображающие пьяную компанию разудалого купца Щебнева в исполнении Александр Сеппиуса, то иллюстрирующие буколическую жизнь в деревне, то выступающие в качестве греческого комментирующего хора, – все безусловно принадлежат к группе поддержки Кречинского. Это и есть та самая загадочная русская душа – возможно, не всегда трезвая, но зато готовая развернуться и спеть песню. Песни написали Сергей Долгушин и Вадим Пугач. Они исполнены живьем под аккомпанемент Веры Николаевой. В жанрах жестокого романса, баллады (из тех, что поют в электричках) и куплетов в них поется о горькой доле девочки Лиды и ее многострадального отца. Этот псевдофольклорный музыкальный план вкупе со стилизованной сценографией Анастасии Глебовой, эксцентричными, решенными в кустодиевских красках костюмами Андрея Климова и главным трюком спектакля – ростовым быком – дают понять, что никто здесь не собирался рассказывать зрителям, как там жили в середине XIX века. Зрителям рассказали о том, как живем мы, как гонимся за баблом, порой выигрывая в этой гонке ценой гораздо более серьезного проигрыша, закладывая за бесценок любовь, верность, счастье.

Вот уже не впервые Дмитрий Астрахан выпускает спектакль, в котором поет гимн самоотверженности, жертвенности, способности к беззаветной любви, которые свойственны женской природе. Этой теме посвящены и «Красавец-мужчина», и «Дама с камелиями», теперь – «Свадьба Кречинского». За такой гендерный манифест хочется сказать спасибо.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...