Дом или квартиру к Новому году украшают 82 процента россиян. Это следует из исследования, которое провели аналитики медиахолдинга Rambler&Co и сервис «Ремонт со "СберУслугами"». Эксперты выясняли то, как часто россияне украшают квартиру и дарят подарки на Новый год.
Для 47 процентов респондентов это является традицией. 26 процентов предпочитают минималистичный подход — несколько симпатичных украшений и гирлянд. 6 процентов делают это для детей, так как любят видеть радость на их лицах при украшении елки. 3 процента признались, что только несколько последних лет декорируют свое личное пространство, а раньше не придавали этому значения.
Праздник в более спокойной обстановке и без лишнего декора отмечают 18 процентов респондентов.
На новогодние украшения для дома или квартиры 67 процентов опрошенных россиян тратит до 3 тысяч рублей. 18 процентов участников исследования удается уложиться в диапазон от 4 до 5 тысяч рублей. 6 процентов приобретают декорации на сумму от 6 до 10 тысяч рублей. 5 процентов откладывают на эти покупки более 15 тысяч рублей, 4 процента — от 10 до 15 тысяч рублей.
Каждый третий респондент (33 процента) ищет вдохновение для декораций и подарков только в своем воображении. 21 процент посещают магазины и ярмарки, а 18 процентов заявили, что и без вдохновения неплохо сами справляются с праздничной креативной задачей. 6 процентов в поисках интересных идей декора просматривают интернет-платформы. 4 процента участников исследования любят читать блоги о декоре и смотреть видео. По 3 процента подсматривают идеи у соседей и друзей или ищут музу в старых традициях. 1 процент изучают тематические фильмы. 11 процентов не украшают подарки.
Только близким дарят новогодние подарки 61 процент участников исследования. Каждый пятый россиянин (20 процентов) вручает милые вещицы родным и коллегам, 1 процент — только партнеру. 18 процентов не дарят подарков в честь главного праздника года.
У 53 процентов опрошенных обычно получается декорировать подарки по своей задумке. При этом 31 процент респондентов всегда успешно это выполняют. У 13 процентов редко случается претворить идею в жизнь, у 3 процентов — никогда.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 31 октября по 7 ноября 2024 года, охват превысил 110 тысяч интернет-пользователь, среди которых 53 процента мужчин и 47 процентов женщин.