Срочные новости раздела
Игорь Сандлер раскрыл неизвестные подробности участия Градского в шоу «Голос»

Игорь Сандлер раскрыл неизвестные подробности участия Градского в шоу «Голос»

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После концерта, набравшись смелости, подошел к Александру и пригласил его к себе домой, слушать мою довольно-таки немаленькую и уникальную по тем временам виниловую коллекцию. С хорошими, тем более западными, пластинками в те годы была напряженка, каждый экземпляр у меломанов и музыкантов ценился почти на вес золота. Поэтому Александр принял мое приглашение практически с лету. Мы долго сидели, много общались, прослушали в тот вечер три альбома группы Grand Funk Railroad. Оказалось, что это была одна из любимых групп Александра, собственно, как и моя. Так ненавязчиво знакомство с Градским в тот вечер положило начало нашему многолетнему сотрудничеству, можно даже сказать, дружбе.

Спустя 35 лет, в 2011 году, на открытие нового продюсерского центра на Чистых прудах собралось много гостей: Вячеслав Зайцев, Юлий Гусман, Бари Алибасов, Иосиф Кобзон, Олег Газманов, многие другие уважаемые люди. Приехал и Александр Градский. В разгар мероприятия он подходит ко мне и говорит: «А что это за седой мужчина? У него очень знакомое лицо». Я отвечаю: «Так это Марк Фарнер, лидер той самой группы Grand Funk, которую мы с тобой слушали в 75-м году». У Градского округлились глаза. Он мне не поверил, говорит: «Игорь, хватит выдумывать, такого быть не может! Марк Фарнер приехал в Москву, скажешь тоже!» Я смеюсь: «Ну вот же он приехал на открытие центра». Градский: «Ты меня разыгрываешь, это просто похожий мужчина, и все!» Я не стал настаивать, а Сашу увлекли другие гости. Подошло время пресс-конференции, и у Градского во второй раз округлились глаза, когда за столом «президиума» он оказался рядом с Фарнером. Конечно, я специально посадил их рядом и поставил для верности таблички с именами. Тут-то он уже поверил — и своим глазам, и мне! Александр весь вечер общался с Марком Фарнером, не веря, что его кумир сидит рядом. Для Градского это было прямо-таки событием жизни и сюрпризом, которого он никак не ожидал...

В 2012 году Иосиф Давыдович Кобзон отмечал 75-летие в «Лужниках». Гостей было, думаю, около полутора тысяч приглашенных. На этом праздновании мы столкнулись с Градским, он подошел ко мне и рассказал, что его пригласили наставником в популярный телепроект «Голос». Спросил, что я об этом думаю, стоит ли ему согласиться на это предложение. Саша сомневался. Я ответил, что проект, конечно, интересный, это мировой бренд, который уже себя зарекомендовал во многих странах, а в России, по моему мнению, это лучшее музыкальное телешоу, и что ему такая история будет только в плюс: рейтинг большой, популярность зашкаливает, и, главное, это важно для поиска и поддержки реальных талантов, для многих из которых это может стать путевкой в жизнь. Он задумался, но в тот вечер решения не принял. А потом, как мы знаем, решил. И его участие стало не только одной из самых ярких страниц в этом проекте, но и очень важным — и для самого Саши, и для многих его подопечных. Кто еще из наставников не бросил своих выпускников, а собрал их и создал такой замечательный музыкальный театр?! Его профессиональные советы и бесценные рекомендации переоценить трудно, они помогли не только его подопечным, но и многим другим участникам шоу. Я же рад, что моя рекомендация, возможно, как-то повлияла на его решение...

Об Александре Градском можно рассказывать очень много и долго... Вспомню еще о его последнем и самом значимом проекте. Более семи лет я вел на радио программу «Молочные Братья. Беседы о роке и джазе» по приглашению Сергея Доренко. В эфир я приглашал и наших, и западных звезд в гости. Были времена, когда это было обыденностью, когда Москва была одной из точек притяжения для международных звезд...

Несколько раз моим гостем был Александр Градский, и мы не раз обсуждали в эфире «дело его жизни», а также крутили записи этой работы. На протяжении долгого времени, с 2009 года, Саша работал над рок-оперой «Мастер и Маргарита». По авторскому определению — «опера в двух действиях и четырех картинах» по одноименному роману Михаила Булгакова. Однако у Саши не хватало ресурсов для завершения проекта. Он выпустил альбом, а поставить оперу уже не успел. Подлинный шедевр существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной с очень звездным и, я бы сказал, уникальным составом. Помимо того, что сам Саша спел четыре партии, в записи участвовали певцы самых разных жанров — от эстрады и рока до романса и оперы, а также актеры высшей пробы: Александр Розенбаум и Любовь Казарновская, Татьяна Анциферова и Алексей Конкин, Максим Леонидов и Елена Камбурова, Людмила Касаткина и Андрей Макаревич (признан в РФ иноагентом. — Авт.), Олег Табаков и Григорий Лепс, многие другие. В либретто к произведению Градский использовал не только авторский текст Булгакова, но также собственные стихи и сочинения Павла Грушко.

Во время одного из эфиров забрезжила надежда — Градский с оптимизмом рассказывал о том, что теперь у него есть свой театр, «Градский Холл», и о том, что, возможно, именно на этой базе удастся осуществить давнюю мечту о постановке «Мастера и Маргариты»…

Не удалось. Да и судьба самого театра, кажется, предрешена — его решено «переформатировать». По сути — закрыть. Это грустно, но это не изменит главного — нашей памяти об Александре Градском как великом артисте, музыканте, поэте и певце.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Думается, какие-то угрозы со стороны недоброжелателей, финансовые проблемы, отмены концертов у Полунина действительно были. Но вот их масштаб, явно, сильно преувеличен… Разумеется не специально. Не
подробнее...

В премьерном спектакле «Далеко-Далеко на Востоке» - все краски Востока и Азии: многослойные халаты с роскошными подкладками играют всеми цветами, высокие головные уборы, украшенные камнями, сверкают в
подробнее...

Сын легендарного писателя и поэта Юза Алешковского написал: «Зурабишвили сошла с дистанции благих намерений на обочину истории. Замах на Жанну д’Арк, выхлоп на сантим».«Надеюсь, Грузия избежала еще
подробнее...

Алена АпинаВ свой юбилейный год певица получила кажется все о чем может мечтать артистка с приставкой «ретро». Алена Евгеньевна увековечила себя в кино («Комбинация» — сериал, но сейчас между таким
подробнее...

Авторы пластического спектакля заранее объяснили зрителям, что в были времена не было доступной психотерапии, ретритов в Гоа (речь идет о духовных практиках, позволяющих забыть о повседневности  и
подробнее...

Факты из истории легендарного спектакля* Вахтанговский знает две сценические версии оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш»: первая была поставлена в трудные военные годы - начали репетировать в
подробнее...

Театр «Шостакович Опера Балет» в эти предновогодние дни сделал подарок не только зрителям Самары, где состоялась премьера балета, но и любителям балета и музыки Петра Ильича Чайковского во всем мире –
подробнее...

Отменять и переносить спектакль пятого числа не стали — его сыграют в память об Александре Борисовиче.Как сообщают в пресс-службе Театра Гоголя, скоропостижный уход артиста связан с проблемами с
подробнее...

Ситуация с выходом на экраны кинотеатров фильма «Сердца четырех» сложилась неординарная.Работа над картиной была полностью завершена еще в начале 1941 года. 20 февраля комедии дал «добро»
подробнее...

Элитная злаковая культураНачать можно с главного, - хотя и неодушевленного – действующего лица.Речь пойдет о дамском аксессуаре, из-за которого и закрутились все события в фильме.Соломенная шляпка
подробнее...

Николай Римский-Корсаков: смелость отказаться от привычногоКак и другие «кучкисты» (члены «Могучей кучки» - М. Ч.) Николай Римский-Корсаков по своей основной специальности не был музыкантом. Он
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

В одной номинации с Юрой Борисовым были представлены:  Киран Калкин с фильмом «Настоящая боль» - он и победил, а также Эдвард Нортон - «Совершенный незнакомец», Гай Пирс – «Бруталист», Джероми Стронг
подробнее...

Премьера альманаха состоялась на главном анимационном фестивале во французском городе Анси, который  называют анимационными Каннами.  Фильм  состоит из  пяти сказочных  и очень неравнозначных  новелл.
подробнее...

Съемки начались в декабре в Подмосковье, а продолжились или еще продолжатся в Карелии, Ленинградской и Липецкой областях,  точнее в историческом поселении Сельга, деревне Мандроги, горном парке
подробнее...

Еду на такси по Чистым прудами в СТД (Союз театральных деятелей), где слушаю  курс по музыкальной критике. Город в огнях  – есть на что посмотреть. Водитель на светофоре   перещелкивает радиостанции.
подробнее...

Возросшая творческая и сценическая активность Доэрти вновь привлекла к нему внимание прессы. После того, как он в 2022 г. написал мемуары, а в 2024-м выпустил откровенный фильм о своей жизни на
подробнее...

Леонтьев по традиции работал с балетом и продемонстрировал изумительную форму, двигаясь наравне с своими музыкантами и показывая акробатические трюки. Артист несколько раз сменил костюмы, позволяя
подробнее...