На канале Metametrica появился специальный выпуск, посвященный презентации обновленной версии компьютерной игры «Смута», которая стала центральным событием фестиваля «1612» в Москве. Фестиваль, организованный в День народного единства 4 ноября Российским военно-историческим обществом, прошел на «VK Арена», привлек более 3 тысяч посетителей и собрал свыше 350 тысяч зрителей в онлайн-трансляции. Это мероприятие отметилось воссозданием атмосферы позднего Средневековья на Руси и уникальной возможностью окунуться в историческое прошлое через искусство и современные технологии.
Игра «Смута», созданная российской студией Cyberia Nova при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), погружает игроков в эпоху Смутного времени, вдохновляясь произведением Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Новый выпуск Metametrica рассказывает обо всех изменениях, которые были внесены в игру с момента ее релиза в апреле, когда «Смута» получила широкий отклик не только среди геймеров, но и от дизайнеров, актеров и политиков. За последние полгода разработчики выпускали патчи, которые улучшили игру, исправив критические ошибки и добавив новые реплики и озвучку.
На презентации в Москве генеральный директор Cyberia Nova Алексей Копцев представил игру, как и весной в Нижнем Новгороде, в традиционном русском костюме, символизируя тесную связь с историей России. В интервью для Metametrica он подчеркнул, что разработка игры шла в тесном взаимодействии с аудиторией. Игроки давали обратную связь через платформы Telegram и ВКонтакте, и многие улучшения были сделаны по их просьбам. Этот подход позволил выпустить пятнадцатый по счету и крупнейший патч, приуроченный к Дню народного единства.
Кроме технической полировки и оптимизации, обновление добавило плавность и повысило частоту кадров, сохранив высокое качество графики. «Смута» стала работать более стабильно, что особенно важно для атмосферного погружения в мир эпохи 1612 года, где игрокам предстоит пройти через интриги и сражения в роли молодого боярина Юрия Милославского. По словам Копцева, процесс разработки был смелым шагом для российской команды, использовавшей новейшую версию Unreal Engine 5, что позволило добиться впечатляющего визуального ряда, несмотря на ограниченный бюджет.
На фестивале и в обсуждениях игры звучали идеи для новых проектов, вдохновленных российской историей, таких как игры о роли казачества или событиях Великой Отечественной войны. Важным аспектом стало стремление к созданию обучающего контента внутри игры. Помимо энциклопедических статей о персонажах и исторических событиях, авторы задумались над интерактивными образовательными пособиями, которые позволят углублять знания игроков о российской истории, способствуя патриотическому воспитанию.
Специальный выпуск Metametrica подчеркивает значимость игры как культурного явления. «Смута» не просто игра, а масштабный проект, который стремится рассказать о важнейшем историческом периоде и передать молодым людям дух национальной истории в современной, интерактивной форме.
Ранее «Лента.ру» подобно рассказала об обновлениях игры «Смуты».