Срочные новости раздела
Дмитрий Ульянов рассказал о съемках сериала «Княжна милосердия»

Дмитрий Ульянов рассказал о съемках сериала «Княжна милосердия»

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида Белозоровича было связано не только с реквизитом, но и с желанием передать совершенно другую манеру общения людей. Съемки длились полгода, и за это время команда проекта побывала и на побережье Эгейского моря, и в Приэльбрусье на высоте почти две тысячи метров.

В беседе с «МК» Дмитрий Ульянов рассказал о коварной приклеенной бороде, съемочной гонке и прохладном турецком приеме.

— Съемки в таких масштабных проектах, как «Княжна милосердия», наверное, оставляют массу впечатлений. Что вам больше всего запомнилось?

— Работа была непростой. Например, тексты оказались довольно сложными. Режиссер сказал, что многое брали прямо у Толстого, а мы сейчас так не разговариваем, и учить двадцать страниц текста с весьма необычными фразеологическими оборотами конца девятнадцатого века, конечно, непросто. К этому нужно добавить то, что я все время носил приклеенную бороду. Говорить с ней довольно трудно, губы еле шевелятся, рот почти не открывается, очень противное ощущение.

— Съемочные локации можно назвать мечтой туриста. Как вам работалось в таких живописных местах?

— По-разному. В Турции, например, мы работали в тех павильонах, где снимают сериал «Великолепный век». И там было безумно холодно. За неделю до нашего приезда стояла теплая двадцатиградусная погода, и вдруг снег и минус три. А декорации построены на совесть — если предполагается, что сооружение из мрамора, то оно действительно из мрамора. И конечно, павильоны не отапливают. Так что приходилось время от времени выбегать на улицу греться. Но в Кисловодске природа нам благоволила. В конце ноября — начале декабря в кадре было яркое солнце и зеленая трава. В горах, конечно, холодно, но по кадру это незаметно, потому что не было снега.

— «Княжна милосердия» далеко не первый для вас сериал, в котором вы играете человека в форме. Кажется, будто у вас уже есть повод обреченно вздыхать, когда, получая сценарий, вы понимаете, что снова предлагают роль военного…

— Для актера что форма, что обычная одежда — это все костюм в театральном смысле. Нужно вживаться в образ, понимать, какого человека ты играешь, и так далее. Но в данном случае это еще и исторический материал, что, конечно, интересно. У нас были очень хорошие консультанты, художники по костюмам, и вся одежда практически на сто процентов соответствует своей эпохе, прикоснуться к которой очень приятно. От формы я не устаю. Это часть профессии. Неважно, кого ты играешь — мушкетера, милиционера или бизнесмена. Одежда лишь часть образа, в который нужно перевоплотиться.

— За то время, что вы снимаетесь в кино и сериалах, технологии съемок в изрядной мере изменились. Редко кто не сетует на довольно большое количество материала, которое сейчас нужно снять за смену. На ваш взгляд, такая высокая выработка — это благо или вред?

— Выработка начала расти, когда на площадке появились мониторы, благодаря которым режиссер детально видит снимаемую сцену. Потом появилась возможность монтажа прямо на съемках, это все упрощает и ускоряет процесс. Прибавьте сюда то, что пленку сейчас почти не используют, громоздкие световые приборы уже в прошлом и так далее. Конечно, от гонки люди устают и ропщут на нее, но с другой стороны, это отличный тренинг и концентрация. Я успел прикоснуться к советскому кино, первый раз снимался в 1987 году. Тогда на площадке работали по восемь часов, субботу и воскресенье отдыхали. Сейчас мы более тренированные.

— Вы, наверное, и сами замечаете, что почти исторические сериалы для федеральных каналов построены по принципу мелодрамы на фоне известных событий. Не является ли это чрезмерным упрощением в погоне за зрительским интересом?

— Если мы занимаемся драматическим искусством, то это правильный ход. Людям интересны взаимоотношения между людьми, и уже на втором плане предлагаемые обстоятельства. Что касается исторического контекста, то точно восстановить его очень сложно. История — наука необъективная. События нашего сериала выглядят по-разному со стороны русских и со стороны турок. А у местных жителей свое восприятие истории. Так или иначе, все это про людей. И конечно, взаимоотношения между нами всегда стоят на первом месте, поэтому театр и другие связанные с драматургией виды искусства никогда не умрут. Погружение же в историю лишь обогащает картинку.

— Вам повезло и с резонансными театральными постановками, и с ролями у известных режиссеров — от Хотиненко до Звягинцева. Но зрительский охват самого средненького сериала, конечно, шире, чем у спектакля или полнометражного фильма. Насколько этот охват важен для вас?

— Я всегда пытался осознанно существовать в этой профессии. Например, из Театра имени Вахтангова я ушел по собственному желанию после шести лет работы. Мне стало неинтересно, не было никакого развития. Потом стало складываться с кино, десять лет я не играл в театре, а потом вернулся туда. На мой взгляд, любой проект, в который ты ввязываешься, нужно делать на сто процентов. Я не хватаюсь за что попало, не набираю много всего, и мне неважно, какой охват будет у проекта. Это имеет значение для карьеры, конечно, лучше, когда фильм или сериал удается, тебя узнают, а когда начинают узнавать, то идут на тебя в театр. Но что касается работы и отдачи, то нужно все делать по-честному, а потом уж как сложится.

— Местная кино- и сериальная индустрия сейчас на подъеме, но при всем обилии проектов иногда кажется, что продюсеров интересуют только определенные жанры и темы. Замечаете ли вы это как человек, который находится внутри процесса?

— Сюжетов и в самом деле немного. Но волнует и раздражает меня другое. Сейчас молодые режиссеры и сценаристы воспитаны на американской поп-культуре. Она захватила мир, и ничего с этим сделать нельзя. Иногда, читая сценарий, мне кажется, что это плохой перевод. Я уже двадцать пять лет читаю сценарии и понимаю: когда начну это играть, то толком ничего не получится, потому что история ментально не наша. Что в предлагаемых обстоятельствах русский человек поступил бы по-другому. А молодые режиссеры и сценаристы стремятся подражать и адаптировать, они как будто эмигранты по психологии, не хотят быть русскими, но и американцами при этом не являются. И получается страшная абракадабра. Часто режиссер, объясняя сцену, говорит: «Я хочу, чтобы получилось как в том сериале». А я не хочу играть как в том сериале. Это уже снято и не имеет ко мне никакого отношения. Мне кажется, нужно вернуться к основам советского кино. В том смысле, что режиссер — автор фильма и отвечает за все. Это его взгляд, его видение, и такие режиссеры были фундаментом индустрии. С подобными людьми продюсерам, конечно, сложно работать, но результаты того стоят.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...