Срочные новости раздела
Познер и Андрейченко снова на ТВ: возвращение легенд

Познер и Андрейченко снова на ТВ: возвращение легенд

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.

Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и переиграл всех. Да еще сказал, что были предложения «дикого» Запада, но он и здесь не сказал им ни слова, ни разу не проговорился, вел себя как партизан на допросе. Да, героически отклонил их просьбы-требования раскритиковать Россию. Не поддался на уговоры, и вот вердикт свыше: Познер — патриот. А значит, вэлком ту Раша.

На самом деле Владимир Владимирович болен, как никто другой, высокой болезнью. Болезнь называется «телевидение». Это наркотик, от которого нельзя отказаться ни в коем случае. Мания, которая раз и навсегда притягивает так, что не оторваться. И из-за этого Познер готов практически на всё.

В 90 лет на ТВ — сей поступок достоин рекорда Гиннесса, не меньше. У него, конечно, много ненавистников, очень много, уже готовых назвать человека предателем. Ну пусть говорят, а он знает свое дело, ни на кого не обращает внимания. Он опять на ТВ-экране, и это повод рассмотреть его новую работу очень внимательно.

«Турецкая тетрадь» это про что? Кажется, он искренне хочет понять страну, которая еще так недавно по времени была империей, однако распалась. Хочет понять, что это такое — быть и Востоком, и Западом одновременно, смешивая в себе все достоинства, достижения, но и нестыковки, само собой, «свободной» Европы и «сонной» Азии. И еще: Познер — человек с двойным дном, для него нет ничего однозначного, поэтому, безусловно, мы видим Турцию, а подразумеваем Россию. Уж очень много похожего.

Познер путешествует по Турции один. Да, поначалу думаешь, что это большой минус для фильма; но потом… Новый старый ведущий, как оказалось, заполняет собой все пространство. Его крупные планы — отдельная песня, его живые глаза, стремление понять сами по себе достойны особого фильма. Познер, уже видевший в этом мире абсолютно все, не теряет интерес к жизни. В данном случае к одной отдельно взятой стране. Он так хочет докопаться до истины в этих своих сравнениях, ассоциациях, узнать уклад, по которому живет бывшая империя. Ну правда, у нас Петр I, у них Ататюрк, открывшие окно в Европу; у нас своя специфика, у них своя. У них демократия, где огненные выборы, когда ничего не ясно, не предсказуемо, где даже первый парень на деревне может оказаться последним…

Турецкая семья, взаимоотношения мужчины и женщины, свобода слова, одежда, телесериалы — Познер вникает буквально во всё. Он ходит по Турции словно мудрый дервиш, буквально как у себя дома (хотя где дом Познера: во Франции, в Германии, в Америке? нет, все-таки, конечно, в России!). Он по-прежнему в хорошей форме и отлично смотрится. Беседуя с турецкими пенсионерами, выглядит там самым молодым, где-то даже юным, хотя эти старцы годятся ему в сыновья.

И еще: там отличная операторская работа, будто ты идешь по Турции прямо-таки вместе с Познером в системе 4D. И какая же замечательная музыка — турецкие мотивы… Ее написала Екатерина Чемберджи, отличный композитор, а по совместительству дочка Познера. Продюсер — Надежда Соловьева, она еще и жена Владимира Владимировича. Это семейный подряд, конечно.

Итак, он вернулся. Это событие для ТВ, для нашей жизни.

НАТАША

Программа «Эксклюзив» на Первом, которую я практически не смотрю. Ну потому что считаю это галимой попсой. А ведет ее Дмитрий Борисов, который, как говорят, скоро вернется на Первый по полной программе с «Пусть говорят». Но Дмитрий Борисов сын Дмитрия Бака, директора Музея истории российской литературы имени Даля, культурнейшего, умнейшего человека. И такое бывает.

Но здесь оказался особый случай, ни на что, ни на кого не похожий. Особый случай — это Наталья Андрейченко, наша общая любовь на все времена, я даже не сомневаюсь. Сейчас она после двух своих знаковых и, к сожалению, распавшихся замужеств безвылазно живет в Мексике, как говорят, почти отшельником. Ну, это ее право, ее жизнь. А как оказалась в России? Подумайте, догадайтесь сами.

Не посмотреть на Наталью Андрейченко было просто невозможно. Не влюбиться в нее после «Мэри Поппинс» невозможно. Это такая женщина! А какое достоинство, а какая независимость, какая красота! Неповторимая, ангельская. Это была настоящая звезда, супермегазвезда, никак не меньше.

И другой фильм — «Военно-полевой роман». Что за диапазон, что за амплитуда — вот так сыграть! Да какое там сыграть — прожить, пережить. Это любовь на все времена, девушка моей мечты.

Но вот уже лет 30 она ничего не играет. Да, много чего человек пережил на этом пути под названием жизнь. Она обо всем готова говорить откровенно. На самом деле это такая трагедия, или, если чуть мягче, драма для всей России. Для нас, зрителей, мужчин и женщин. Такая актриса — и вне профессии!

Но это жизнь, так бывает. Просто невозможно к этому относиться равнодушно: ну нет ее и нет, а что такого? А ничего такого, просто это величайшая потеря для всех. Вот такая же Елена Коренева; вы помните, как она начинала? Понимаю, не все рождаются актерами, актрисами от начала до конца, до последнего. Не все могут жить и играть как Людмила Гурченко или Алиса Фрейндлих, отдавая всю себя до капли. Жизнь — она в клеточку, в полосочку.

Но как же Наташа хороша! И сейчас хороша, залюбуешься, засмотришься. Ну что Мексика, чего она там не видала? Она опять в России, пусть и на несколько дней, пусть и пошла навстречу Первому, возможно, небезвозмездно. Ну и что! Появилась возможность (такая редкая) еще раз посмотреть на нее, повосхищаться, еще раз вспомнить эту великолепную Мэри Поппинс и ту сказочную музыку, написанную для нее влюбленным Дунаевским. О боже, держите меня семеро! «Я готов целовать песок, по которому ты ходила…» Да-да, вот такая любовь, и никак иначе.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...