Срочные новости раздела
Слава КПСС возвращает альбомом «Россия 34» веру в лучшее

Слава КПСС возвращает альбомом «Россия 34» веру в лучшее

«Сделал рэп-альбом, ведь его сейчас так мало…» — небрежно набрасывает строчки Слава КПСС и обозначает таким образом большую проблему жанра. Рэп-альбомов сейчас, может, и немало, но большей их части совсем не обязательно быть альбомами. И все потому, что сделаны они по законам современного музыкального маркетинга. Борзый куплет, попсовый припевчик, кто-нибудь помоднее на фитах, гнусавые голоса и автотьюн прилагаются. При такой стратегии лонгплей просто не имеет смысла, потому что у автора нет для него достаточного количества мыслей.

Фантазии Славы КПСС хватило на шестнадцать треков, причем все они складываются в довольно стройное повествование о жизни этого парня. Благо есть о чем повествовать. Вячеслав Машнов родился в 1990 году в Хабаровске и, наверное, мог себя почувствовать типичным персонажем фильма о лихих временах. Родители, которые пытаются прокормить семью, уличные нравы, могилы друзей, перспективы, близкие к безнадежным.

К рэпу молодой человек пробрался через панк-рок и «Гражданскую Оборону» и, переехав в Петербург, погрузился в музыкальный андерграунд, который отлично сочетается с вайбом города, где этот самый андерграунд, наверное, лучше всего себя чувствует. В составе группы «Ежемесячные» он начинает записывать треки, переполненные хамоватым сарказмом, и вскоре под ником Гнойный становится участником стремительно набиравших популярность рэп-баттлов.

Несмотря на ажиотаж, эти сражения в остроумии выглядели очень нишевым развлечением, и все были уверены, что даже самый лучший баттл-рэпер никогда не соберет несколько тысяч человек на свой сольный концерт. Но в 2017 году эта, казалось бы, железная логика вдруг развалилась.

После того как на спарринге Гнойный разнес Оксимирона (признан властями РФ иноагентом), новые термины и клички рэперов выучили даже ведущие федеральных новостей, а сам Вячеслав вместе со своим давним соратником Замаем оказался в эфире канала «Культура» и рассказывал про баттл-рэп. Телешоу «Успех», которое Гнойный вел на пару с Филиппом Киркоровым, казалось, окончательно вывело неформала в истеблишмент. Но в канун своего тридцатилетия Машнов как будто рвет с прошлым, расстается не только с привычным окружением, но и с вредными привычками.

Весь этот бурный калейдоскоп лихо представлен в треке «Блеск и Нищета». Автору явно есть о чем рассказать, поэтому ночевки по вписке, лапша быстрого приготовления и классовая ненависть под густым дымом пляшут лихой канкан с Киркоровым, Гришковцом, Канделаки, Брежневой, жирными контрактами и сытостью. Две жизни одного и того же человека стали отличной парочкой в рамках трека, но даже там, где контрастов все равно меньше, кипит жизнь.

Альбом «Россия 34» назван целым хором критиков весьма старомодным во всем, что касается звука, но бит без хитростей словно возвращает во времена, когда и рокерам, и рэперам как будто было что сказать. И говорили они по делу. Без новоязного шлака, без попыток попасть в риллсы, без медийной туфты.

В «Мне Стыдно Жить» Слава КПСС вскрывает свои детские комплексы, от отражения в зеркале до шапки, купленной родителями, и совсем не похож на типа в черных очках с циничной ухмылкой, каким его обычно видит публика. «812» — совершенно не туристический гид по Петербургу, и это не «В Питере Пить», а значительно страшнее. «Нас Делают Травмы» похожа на попытку разобраться с собственной депрессией, и здравый смысл здесь берет верх над нытьем.

Наверное, не все шестнадцать треков кладут публику на лопатки, но каждая песня становится частью общей драматургии, что напоминает о давно минувших днях, когда над альбомами ломали головы и даже порядок песен имел огромное значение. Как и многие заслуживающие внимания альбомы, «Россия 34» получился не самым массовым. Здесь нет продуманных шлягеров и суперзвездных гостей, эти треки вряд ли станут фоном, потому как требуют многовато внимания. Но в том, что в данный момент альбом является вершиной пестрой дискографии Славы КПСС, никто особо не сомневается. Это страна 34-летнего и уже немало повидавшего человека. «Страна-Гангстер», как он сам заявляет, но от которой ему, как и от себя, пока никуда не деться.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...