Срочные новости раздела
29-я Театральная премия «МК»: огни, аплодисменты и автографы на стене славы

29-я Театральная премия «МК»: огни, аплодисменты и автографы на стене славы

«Мы единственная выжившая на постсоветском пространстве газетная премия, отмечающая заслуги людей театра», — говорит Марина Райкина. Люди театра не остаются в долгу — самым упоминаемым в речах после Константина Богомолова стало имя основательницы и вдохновителя проекта.

«Мы действительно двадцать девять лет держим эту премию, держим очень бережно, — подтверждает Павел Гусев. — Наша премия без официоза, чиновников, здесь нет официальных лиц, которые бы указывали, кого и за что нам поощрять, а кого не надо».

Павел Николаевич напомнил, что премиальная тарелка Императорского фарфорового завода каждый раз выполняется в оригинальном дизайне.

«Я знаю, что у многих сидящих в зале уже сервизы есть. Стремитесь к сервизам», — шутит главный редактор. Зал отвечает смехом и аплодисментами.

Репутацию «самой короткой премии в мире» нам удалось сохранить и на этот раз — награждение заняло примерно минут двадцать пять, но тринадцатиминутный рекорд по завещанной Чеховым немногословности побит не был.

Молодым везде у нас дорога — поэтому возрастная номинация «Начинающие» открывает церемонию. За лучшую женскую роль второго плана премию получила Анна Патокина (Елена Медведева, «Слава. Молодость», Театр на Бронной).

«Спасибо Константину Юрьевичу», — сказала юная актриса, задав «тренд» церемонии на краткость и деловой темп, произнеся примерно слов десять. Ее коллегу по спектаклю — Никиту Худякова — отметили за лучшую мужскую роль в этом же спектакле. Ольга Бодрова, дочь легендарного актера и режиссера, сыгравшая Агафью Тихоновну Купердягину в спектакле «Совершенно невероятное событие» Мастерской Петра Фоменко, поняла, в какую сторону двигаться — ее реплика была суперсжатой: «Спасибо. Очень приятно».

В устах Федора Малышева («Лучший спектакль большой формы» — «Пугачев», Мастерская Петра Фоменко) и эта телеграфная фраза ужалась до «Спасибо».

«Кто-нибудь засек время?» — спрашивает Райкина у собравшихся (смех).

Списки победителей опубликованы — поэтому здесь перечисляются на все, но парадокс премии в том, что «Полумэтрами» у нас становятся звезды театра, кино, сериалов, например Игорь Верник или Лера Горин.

Сразу три актрисы Театра на Бронной, Мастерской Фоменко и МХТ Чехова — Катерина Васильева, Мадлен Джабраилова и Александра Ребенок — попали в номинацию «Лучшая женская роль второго плана» коллективно. Получив заветную награду, последняя из них отреагировала с юмором:

— Намек понят — буду обращать внимание на возрастные роли.

— Она сыграла бабушку, миллионершу, — поясняет Марина Райкина.

Кстати, Верник, исполнивший главную роль в спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» МХТ им. Чехова, на традиции махнул рукой и выступил почти с полноценной речью. «У меня их уже три. Хочу поблагодарить за первую тарелку Владимира Львовича Машкова. За вторую — Сергея Женовача. А за третью — Константина Юрьевича (театральная пауза) Хабенского». (Смех, аплодисменты, потому что ожидаемо было «Богомолов».)

Отдельно нужно упомянуть о призе главного редактора — он достался женскому актерскому составу фронтовой постановки Театра Всеволода Шиловского «Не покидай меня» — Виктории Пархоменко, Евгении Ядрец, Арине Коренец и Юлии Латышевой.

«Уходишь с такого спектакля и гордишься тем, что живешь в этой стране, которая побеждала и будет побеждать!» — так обосновал свой выбор Павел Николаевич. В ответ Всеволод Николаевич Шиловский вспомнил, как тринадцатилетние пацаны стояли в очереди у военкоматов.

— Заразить этим его величество зрителя чрезвычайно трудно в наше время, когда слово «патриотизм» почти матерное. А наши люди ни разу его не произносили, они в нем живут.

Учитывая, что 2024-й — Пушкинский год, логичным было появление в лауреатских списках нескольких обращений к классику, в том числе в «Других номинациях» («Черная речка. Кукольная дуэль», театр из Мытищ «Петрушкина слобода» — «Лучший спектакль к 225-летию Пушкина»; «Моцарт и Сальери. Версия», Театр Терезы Дуровой — приз за музыкальное оформление Илье Мовчану, а также «Лучшая работа художника», доставшаяся «Полумэтру» Максиму Обрезкову за оформление «Повестей Пушкина» Вахтанговского театра).

«Повести...» были замечены и на уровне «Мэтров», а если быть точным — «Лучшая мужская роль второго плана» Александра Рыщенкова.

Ветерана сцены Веру Майорову приветствовали самыми долгими овациями («Лучшая женская роль» Джульетты в постановке «Одна и один» Театра на Бронной).

— Артист без режиссера мало что может сделать, это все режиссер, — с дрожью в голосе сказала Вера Владимировна.

Появление партнера Майоровой по спектаклю Александра Викторовича Збруева («Лучшая мужская роль» — Ромео) ждали с нетерпением, но он не смог приехать из-за проблем со здоровьем. Получить приз за него вышел Константин Богомолов.

Великолепный актер, режиссер, воспитатель нового поколения артистов и с недавних пор глава Союза театральных деятелей России Владимир Машков вышел получать награду за «Атом солнца» в Театре Олега Табакова. От чествования мэтр уклонился, подчеркнув, что «Атом солнца» делали молодые ребята-режиссеры, а он выступил «только лишь» художественным руководителем.

— Я жду тридцатой, юбилейной премии. Ее мы сделаем вместе и надеемся, что к тарелочке добавится еще чашечка.

Заметим также, что Константин Богомолов, дважды выходивший к микрофону как победитель в номинации «Лучший спектакль большой формы» («Дачники на Бали. Или «Асса» 30 лет спустя») и получая приз за Збруева, удостоился признания и как автор социально значимого проекта «Голоса страны».

Ну и заключительный аккорд праздника — групповой снимок на память.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...