Срочные новости раздела
Начало гастролей во Владивостоке: как Taish  и Леонид Бурлаков ловили попутный ветер

Начало гастролей во Владивостоке: как Taish и Леонид Бурлаков ловили попутный ветер

Было это еще в начале 80-х, когда только зарождалась будущая рок-легенда «Мумий Тролль», которой было суждено прославить свой город на рубеже веков хитом «Владивосток 2000». И несмотря на то, что после «Троллей» известный рок-продюсер Бурлаков занимался и другими артистами, именно с Taish ему очень хотелось сыграть в исторический дубль. Он не был в городе шесть лет и теперь, приехав заранее, с удовольствием катался по старым местам, в которых все начиналось — от их общей с Ильей Лагутенко школы номер 9 до чердака художника Михаила Павина, который когда-то был самым тусовым местом для творческой интеллигенции.

Старым и новым друзьям Леонид рассказывал о своей новой музыкальной страсти — Taish. Первый альбом группа во главе с певицей Таис Логвиненко, по аналогии с именем которой и назван коллектив, записывала в самый разгар ковида, поэтому о концертах речь не шла. «В пандемию мы сидели каждый в своей норке и пытались что-то сделать», — вспоминает продюсер о начале пути его новой группы. Публика стала возвращаться к доковидным массовым рок-сборищам года полтора назад, в связи с чем молодая группа откатывала программу в Москве и на фестивалях, попутно выпуская новые синглы.

Сингломания, которой страдают большинство современных артистов, выпуская песню за песней, клип за клипом, — это дань интернет-реальности, которая диктует свои правила раскрутки. Популярность артиста благодаря прослушиванию новых синглов хоть как-то растет, а интернет-роботы поднимают его в рейтингах и рекомендуют к прослушиванию. С этим и связано «увлечение» музыкантов синглами, а не полномасштабными альбомами.

С одной стороны, это, конечно, удобно — регулярно выдавать материал и продвигаться в цифровых ресурсах. Но с другой — артисты больше не могут предаваться творческой лени и искать вдохновения, томя своих поклонников ожиданиями у моря погоды. Теперь, чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно генерировать контент, даже если ты суперзвезда, гений и заслуженный со всех сторон. Перед роботами все равны.

Леонид Бурлаков считает, что выпускать полные альбомы на цифровых носителях уже совсем невыгодно, продуктивнее выпустить 10–12 песен синглами подряд, а потом собрать их на красивую виниловую пластинку в праздничной упаковке, за которыми сейчас выстраиваются очереди меломанов, или на худой конец — на компакт-диск. Таким образом как раз и планируется выпускать третий альбом Taish, который сейчас в разработке. Кроме того, готовится к переизданию первый альбом, материал с которого музыканты планируют переиграть уже вживую, собравшись вместе, а не «по норам».

Некоторые артисты в наше время умудряются даже издавать свой материал на компакт-кассетах, но это имеет уже совсем сувенирные цели. Если винил вошел в моду лет 10 назад, а магнитофоны, которые проигрывают диски, у некоторых еще живы хотя бы в автомобилях, то кассеты уж точно в наши дни можно послушать только в музеях. Во Владивостоке Леонид дарил старым друзьям диски, и люди радовались, что еще можно прикоснуться к музыке через тактильные ощущения «хотя бы так».

Родной город встретил Бурлакова, Taish и Ко неприятным сюрпризом: за две недели до концерта клуб, в который они собирали публику изначально, просто перепродал их дату под другое мероприятие. Жадность — двигатель торговли… Стресс и глобальный шторм охватили всю команду организаторов. Но очень быстро удалось пришвартоваться на другой концертной площадке. Однако «осадочек остался», и во время практически чудом состоявшегося выступления Таис Логвиненко говорила о неких демонах, которые сопровождали эти гастроли.

Слушатели в зале переглядывались в недоумении: что за демоны? Оказывается, кроме переноса площадки в день концерта возникли серьезные проблемы с технической частью на саунд-чеке, но и это удалось решить. «Восстание машин», — охарактеризовали ситуацию те, кто был в курсе происходящего. В клуб-предатель, видимо, залетели те же самые «демоны», на следующий день после концерта Taish, который там не случился, и у них произошла крупная техническая авария. Но московские музыканты на тот момент уже улетели, и свалить на них это мистическое совпадение не удалось.

Таис Логвиненко прилетела за несколько дней до концерта — познакомиться с городом, преодолеть джетлаг и насладиться мягкой осенью Приморья. С погодой действительно несказанно повезло: пока Москву заливал ледяной дождь со снегом, во Владивостоке можно было дефилировать в ветровке в +17 градусов. Артистка фотографировалась в знаковых местах города и рассказывала свою историю покорения московского шоу-бизнеса на местных радиостанциях. Особенно народу заходили воспоминания о том, как она в 14 лет атаковала Бурлакова песнями, а он мягко объяснял, что для начала хорошо бы школу окончить. Сам же Леонид, помимо тусовок по старым местам и радиостанциям, щедро давал мастер-классы по продюсированию студентам и всем заинтересованным на своих творческих встречах.

Несмотря на «выходки демонов», музыканты выдержали концерт в два с половиной часа, сыграв аж 29 песен из разных времен группы. «Решили сыграть все, что выучили. После этого концерта, конечно, сократим программу», — комментировал Леонид. Но некоторые треки Taish в концерт не вошли. Не было, например, любимой песни певицы «Колыбельная», не прозвучал «Шелк», который многие ждали. Зато сыграли две песни из параллельного проекта Таислогвиненко, более акустического и легкомысленного альтер-эго артистки, — «Здесь и сейчас» и «Генри Ли». Последняя, кстати, положена на стихи, перевод которых сделала модная поэтесса Соло Монова. Не обошлось и без трека «Копилка» на ее же стихи. Сингл был выпущен летом 2023-го и сразу стал довольно популярным в Сети.

Неожиданностью для местной публики стала и еще одна неродная песня группы. Чтобы выразить почтение владивостокскому року, Таис исполнила «Знамена чернеют» местной рок-легенды Александра Демина. Но для нее лично эта песня далеко не нова и уже несколько лет входит в ее репертуар. Реакция публики на давно известный всем текст была предсказуемо теплой.

«Мы всегда начинаем с песни «Шагала», потому что у нее вступление такое, будто на паровозе едем, она активная, сразу задает темп всему концерту», — объясняет Бурлаков выбор стартовой композиции. Но тут же добавляет, что они — «группа молодая» и таких боевиков в программе пока маловато.

Неожиданно одним из таких боевиков концерта стала совершенно новая песня «Глупости», которая в последние дни наделала шуму в различных плейлистах на музыкальных площадках. Во Владивостоке прошла ее концертная премьера, а официальный релиз состоялся только на следующий день. Любовная драма на вечную тему о том, как милые бранятся — только тешатся и любят бесконечно «мириться», зашла местной публике на ура.

«Начинать концерт с города, где нас меньше всего знают, — это смело», — размышлял на следующий день Леонид, который, конечно, понимал, что истинная популярность его новой группы пока не докатилась до его малой родины, их публика живет в основном в больших городах средней части страны. Но так хотелось сначала показать своим! И, судя по добрым откликам в соцсетях, все получилось, несмотря на козни демонов и восстание машин...

Владивосток–Москва.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...