Срочные новости раздела
Попсовый эпос: что не так с сериалом «Комбинация»

Попсовый эпос: что не так с сериалом «Комбинация»

Режиссер Никита Власов до «Комбинации» снимал сериал «Лада Голд», где девяностые были не временем действия, но важной частью сюжета. Сам Никита в этих самых девяностых был маленьким ребенком и вроде бы не очень годится для того, чтобы рассказывать, как там все происходило. Но быть дотошным рассказчиком режиссер и не стремится.

Девяностые его скорее интересуют с точки зрения весьма энергичного времени, в котором, как в известной песне, «убивали людей и все бегали абсолютно голыми». В случае с «Комбинацией» атмосфера треш-шапито, где эксцентричные хиты, диковатые наряды и ощущение поездки с отказавшими тормозами, конечно, важнее точного пересказа событий, даже если этому уделялось какое-то внимание.

Сериал уже успели поставить в один ряд с «Королем и шутом», что, может быть, и правильно, если речь идет о продюсерском помешательстве на музыке девяностых, но совсем не верно по сути. Создателя «Короля и шута» явно хотели и в целом преуспели в намерении погрузиться в сами песни, которые уже взрослые дяди и тети по-прежнему изо всех сил горланят на стадионах. И культ группы позволяет с некоторым трепетом относиться к тому, что музыканты сочинили и выпустили.

Если же речь идет о группе «Комбинация», то здесь поводов трепетать не очень много, и это в лучшем случае. Главные хиты коллектива стали для миллионов людей частью шальной молодости в шальную эпоху, но всерьез говорить о музыкальных потрясениях в данной ситуации как-то неудобно. В этих песнях удалось соединить иронию в текстах и очень прилипчивые мелодии. Наверное, в них есть какая-то удаль, но явно не хватает мощи, с которой в свое время грохотали рок-боевики.

Есть подозрение, что создатели сериала это хорошо понимали, поэтому «Комбинация» — проект не про группу, ставшую в свое время одним из флагманов новой поп-музыки, а про попсу как довольно лихую комбинацию усилий всех, кто имел к ней отношение. И то, что главный герой здесь — персонаж, представленный как продюсер Александр Шишинин, видится более чем логичным сценарным ходом. Именно продюсер выступает в роли локомотива сюжета.

Для него поп-группа — это авантюра, идущая рука об руку с аферой. На правах сотрудника милиции он водит за нос сослуживцев, а перейдя в продюсеры, с переменным успехом надувает бандитов как уличных в трениках, так и тех, кто засел в кабинетах первых звукозаписывающих компаний. В общем, пускается во все тяжкие, и актер Никита Кологривый, играя не больше двух эмоций (искреннее разочарование и немного истеричный восторг), придает всему происходящему характерное для того времени ощущение легкого сумасшествия. И как иначе, если процесс создания группы состоит из попыток записываться в жутких студиях, концертах на грани нервного срыва, покупке шуб на трассе и всего в таком духе.

У Анастасии Уколовой, играющей Алену Апину, и Елизаветы Базыкиной, перевоплотившейся в Татьяну Иванову, роли поменьше, и музыкальные эпизоды сильно уступают сценам соперничества двух девушек: одна мечтает о консерватории, другая ищет славы и приключений. Есть размашистые выходы Александра Иратова, архитектора сольной карьеры Апиной и ныне ее бывшего мужа в исполнении Павла Прилучного, и Бари Алибасова времен руководства группой «Интеграл». Легендарного продюсера сыграл Аскар Ильясов.

В первом случае все получилось довольно рутинно, а во втором ровно наоборот. Сериальный Бари Каримович, столкнувшись с проверкой финансовой стороны концертов «Интеграла», обсуждает (по-казахски, чтобы проверяющий не понял) с девушкой на кассе взятки нужным людям и барыжит билетами на концерт группы «Мираж». Выглядит это уморительно и довольно достоверно, даже если все выдумано.

В целом получилась немного экзальтированная комедия, забавность которой, конечно же, поджимает тот факт, что настоящего Александра Шишинина убили и долгое следствие так ничем и не закончилось. Нужно также предостеречь всех, у кого есть хоть минимальная аллергия на попсу девяностых, — это не ваше развлечение. Есть подозрение, что и поклонники такой музыки вряд ли захотят посмотреть сериал во второй раз. Но в этом году на Хеллоуин, возможно, многие девушки нарядятся в поп-див конца прошлого века. Чем не успех?

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...