Срочные новости раздела
«Какие вы в России счастливые люди!»: в ГИТИСе завершилась стажировка молодых актеров из стран БРИКС+

«Какие вы в России счастливые люди!»: в ГИТИСе завершилась стажировка молодых актеров из стран БРИКС+

—  ...Знаете, ко мне подходит студентка из Китая, плачет. Говорит: «Боже мой, какие вы в России счастливые люди. Вы можете любить. У вас прекрасная, интересная жизнь. Я смотрю на людей на улице, вы такие счастливые»... И плачет, — рассказывает Татьяна Морозова, старший преподаватель кафедры мастерства актера ГИТИСа.

Выпускные этюды по «Чайке» играют в старинном особняке. Иностранные студенты концентрируются не на словах, а на действии и взаимоотношениях между героями. Акцент — не только на сюжете Чехова, но и на действии и особенностях его интерпретации в иностранных культурах. Студентка из Китая, Ирато Ма, рассказывает, что поездка в Россию позволила ей иначе взглянуть на образ Нины Заречной: преподавательница по актерскому мастерству предложила исследовать образ героини через призму китайской культуры. Сопоставление оказалось необычным — отношения драматурга Треплева, артистки Заречной и беллетриста Тригорина связали с китайским Праздником середины осени. Основой пластического этюда стал один из вариантов легенды о покровителях этого дня — китайской небесной «семье» лучника Хоу И и его супруги Чанъэ. В награду за меткость муж получил от императора эликсир жизни, его обнаружила и выпила красавица-жена. В наказание за себялюбие Чанъэ вознеслась на Луну, а ее супруг после смерти отправился на Солнце. Теперь Хоу И и Чанъэ встречаются только раз в год — 15-го дня 8-го месяца по китайскому календарю: в этом году праздник выпал на 17 сентября.

Артисты из стран БРИКС+ проходят еще один «экзамен» по интерпретации Чехова и представляют свои фантазии на тему спектакля Константина Треплева — в духе каждой страны. Для знакомых со школьной скамьи слов (монолог Нины Заречной из первого акта прозвучит на сцене пять раз — по количеству стран участников) находят новые формы. Так, аргентинец Игнасио Мариано Каро Вера в образе Треплева-режиссера будто бы соединяет в себе голоса Нины и Кости: монолог о людях-львах и куропатках он читает на португальском, со шпагой наперевес. Кажется, что чеховский текст в такой интерпретации звучит еще ярче. Почти как задумывал Треплев-режиссер.

Студентки из Бразилии добавляют в сцены элементы из капоэйры. Спектакль и процесс его подготовки превращают в танцевальную битву, а слова Нининой героини перекладывают на мотив народной песни.

У студентов из Ирана спектакль Константина — в духе пронзительного диалога Треплева и Заречной: актриса становится голосом режиссера и выражает то, что хотел объяснить он. «Во мне душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки. Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все, и каждую жизнь в себе самой я переживаю вновь». В этот раз уловить смысл происходящего на сцене получается у всех зрителей — хотя никто в зале не знает фарси.

Героям «Чайки» надо поговорить, но разговаривают они на разных языках. Многоголосие отразили и в этюде. Но если персонажи Чехова под гнетом этого препятствия «ломались», то иностранные артисты и преподаватели из ГИТИСа, кажется, превратили такой барьер в преимущество — победила любовь к искусству и людям.

Студенты из разных стран стажировку считают погружением в мир русского театра — мир, который неожиданно оказывается гораздо глубже, чем они могли бы представить.

О своих открытиях в системе Станиславского, которую «никто не понимает так хорошо, как в России», рассказывает Анам Мкива из ЮАР: «Ты не должен насильно присваивать себе персонажа, тебе нужно его «прожить». Ты должен использовать свой жизненный опыт, перенести его на сцену, основываясь на обстоятельствах персонажа, которого ты играешь».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...