Срочные новости раздела
Холст в холсте и что за ним: в Москве открылась (сюр)реалистическая выставка

Холст в холсте и что за ним: в Москве открылась (сюр)реалистическая выставка

В здании Московского политеха на третьем этаже располагается выставочное пространство «Арт Политех», где регулярно организовывают экспозиции. На этот раз здесь представили ряд работ московской художницы-реалистки Евгении Лясниковой. Среди звездных гостей открытия выставки был Михаил Барщевский.

Условно экспозицию можно разделить на две части: работы, выполненные в технике холст в холсте, и произведения с элементами сюрреализма. Но обо всем по порядку. Возле каждого полотна стоит остановиться и подумать не торопясь — эти картины не терпят торопыг! Тем, кто кропотливо рассмотрит каждую деталь, произведение откроет свое целое, расскажет свою историю. Перед нами картины-рассказы, но рассказ не с помощью слова, а с помощью метафорического изображения. Кому особенно повезет, с тем картина вступит во внутренний диалог. А точнее сказать, в диалог душ художника и зрителя. Пока собираются гости открытия выставки, отправляемся рассматривать и расчувствовать.

Главный герой выставки — человеческий глаз. И как орган зрения и восприятия, и как зеркало души, и как третий глаз, которым чувствуем.

— В наш век человек ловко мимикрирует. Мы не знаем, что у него внутри, пока не развернем его сущность через глаза, — комментирует сама художница.

В центре внимания глаз — проблемы современного человека. Вот невеста в белом платье, из-под которого вместо ног торчат… волосатые копыта. Вот бабушка, в глазах которой детство, откуда мы все родом, но ее детство пришлось на войну, и эту боль героиня полотна, очевидно, пронесла сквозь все годы. Кстати, работы выполнены в технике холст в холсте, или двойной холст, которая позволяет развернуть на картине целую философскую концепцию того, что скрыто от глаз как от органа зрения. Стоит копнуть чуть глубже, заглянуть за холст — увидишь второй слой. Здесь выражение «человек с двойным дном» приобретает совсем иное значение — речь не о двуличии человека, а о том, что скрывает его душа. А художник с двойным холстом — тот, кто разворачивает человеческую боль слой за слоем.

— Евгения, какая боль стоит за каждой картиной? Это ваши личные истории?

— Моих личных историй здесь нет. Я вникаю в проблемы людей, заглядываю внутрь души человеческой и отражаю увиденное на холсте. Не хочется легких смыслов, не ищу легких путей. И поэтому иду от человеческой острой боли.

— Вы эмпат? Или это шестое чувство?

— Да, эмпат и ощущаю чужую боль. Когда я остаюсь одна, как художник погружаюсь в картину и плачу красками. И оставляю в картинах всю свою энергию. Мне хочется много донести. Глубокое, но глобальное.

— Какая боль волнует больше всего?

— Отцов и детей, взрослых и детей. Сложная и многогранная тема. Родители сегодня часто заняты своими делами, а дети живут своей жизнью, предоставлены сами себе. Непонятно, в какое русло выйдет эта сложная тема. Современный мир портит: деградация, гаджеты, дети ленятся. У них с детства психологические травмы… А хочется другого. В этой теме много глубинных проблем, если вникнуть в нее. Кому-то многое в отношениях отцов и детей покажется мелочью, но это не совсем так. Все раскрывается в зависимости от глаз смотрящего.

Идем во вторую часть экспозиции, сюрреалистичную. Сама художница признается, что ей ближе реалистическое русло, но тем не менее перчинкой этой выставки стали работы, напоминающие труды Магритта. Однако здесь акцент сделан на социальные проблемы современности. Взять хотя бы картину «БюстГлазер» — многие девушки узнают в полотне метафору «какие красивые глаза». А что чувствует сама девушка при этом — легко читается по взгляду героини картины.

Разговор двух юных посетительниц у полотна «Невеста»:

— Смотри, если ты посмотришь только на ее лицо, то уже в глазах читается, что она стервочка!

— А я вижу боль в ее глазах. Видимо, замуж не по любви выходит и хочет копытом пнуть жениха.

— Ну не знаю… Мне кажется, что невеста эта непростая по характеру. А жениха пожалеть надо, ему досталась такая дьяволица под видом ангела…

Вот оно, искусство в глазах смотрящего — каждому картина расскажет персональную историю и, возможно, откроет глаза и на самого себя.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...