Срочные новости раздела
Счастливые билеты Вячеслава Добрынина: «Все было по любви»

Счастливые билеты Вячеслава Добрынина: «Все было по любви»

Ярким доказательством отсутствия малейших признаков склочности можно считать даже факт, что автор уже набиравших в 1970-е годы популярность песен добровольно отказался от материнской фамилии Антонов, взяв псевдоним Добрынин, поскольку в те же годы на эстраде набирал популярность другой автор и исполнитель Юрий Антонов. Хотя, в принципе, за имя можно было тогда и пободаться, дебют Добрынина как композитора состоялся в 1970 году, в 1971-м его песни записывали Лев Лещенко и Алла Пугачева, а в 1972-м широкую известность получила песня на стихи Леонида Дербенева «На Земле живет любовь», записанная суперпопулярным тогда ансамблем «Веселые ребята».

Битломан по музыкальным вкусам и мировоззрению Вячеслав Добрынин не то чтобы стоял у истоков советской рок-музыки с ее полуподпольными и самодеятельными рок- и бит-группами, но пытался в своих сочинениях даже для «законных» ВИА обязательно сформулировать музыкальные фразы, гармонии и даже аранжировочные ходы, резонирующие с актуальными тенденциями времени. Хотя было это и сложно, и рискованно, поскольку все, что как-то могло напоминать рок, тщательно выслеживалось, отслеживалось, пресекалось и выметалось метлой бдительных худсоветов. Эта игра в кошки-мышки, в данном случае с помощью нот и клавиров, шла с переменным успехом, но иногда завершалась хоть и тихими, но очень радостными победами.  

Предметом особой гордости, радости и счастья Вячеслава Добрынина как человека, знавшего толк в «колбасных обрезках» современной музыки, был факт присутствия его песни «Все, что есть у меня» на стихи Леонида Дербенева, еще одного культового автора советской эстрады, в первом песенном «Музыкальном параде» (как тогда еще осторожно назывался хит-парад «Звуковой дорожки»), который дебютировал на страницах «МК» в 1977 г. Песня была записана ансамблем «Самоцветы» и вошла в тройку лучших, притом что еще два сочинения автора – «Напиши мне письмо» и «Горько» - украшали премьерный список лучших в исполнении популярных тогда ВИА «Веселые ребята» и «Синяя птица».

При каждой нашей встрече – будь это интервью по случаю новой песни, растерзавшей хит-парады, или очередного выступления в ранге одного из хедлайнеров на фестивалях и церемониях «Звуковой дорожки» - Добрынин обязательно вспоминал этот факт своей творческой биографии, напоминая с долей иронии и в то же время с гордостью, с кого и с чего начались хит-парады не только в «МК», но и вообще в стране.

Сейчас уже трудно оценить, что было главнее в творчестве Вячеслава Добрынина – его композиторский талант или исполнительская ипостась. Написав невероятное количество хитов для многих исполнителей и групп первого эшелона (а многие и попали в этот первый эшелон благодаря исполнению песен автора), Вячеслав Григорьевич в какой-то момент решил сам исполнять свои сочинения.

«Это даже не вопрос творческой ревности или жадности – отщипнуть, дескать, еще один кусочек славы, если песня и так популярна, - делился Вячеслав Григорьевич с «ЗД» в одном из интервью. - Просто в какой-то момент мне показалось, что мысли, чувства и настроения, которые я вкладываю в свои сочинения, мною же и могут быть воспроизведены лучше всего. Поэтому пою, как могу, уж извините, хотя изначально все произошло совершенно случайно».

Для Вячеслава Добрынина звание Народного артиста было актуально с первых же его песен. В его случае «народный» — не величие, а то, что дано судьбой. И если речь идет об умении сочинять мелодии, которые в сочетании со словами становятся застольными песнями для миллионов, то уход Вячеслава Григорьевича — финал внушительного фрагмента истории советской и российской эстрады.

В разных интервью Вячеслав Добрынин иногда иронизировал на предмет того, что в его голове, наверное, есть компьютер, который сочиняет и запоминает мелодии, и они извлекаются оттуда по мере необходимости. Причем относится это к временам, когда компьютеры могли быть только в голове, потому как материализовались они в советских домах и студиях звукозаписи гораздо позже.

Добрынин - яркий пример того, как страсть к музыке может заметно опережать музобразование в его классическом понимании. У молодого композитора было достаточно умений и знаний для того, чтобы выплеснуть наружу свою битломанию, а потом начать сочинять мелодии, отлично подходившие стихам, в которых были чувства и житейский юмор, но особо не находилось места для лексикона комсомольских собраний.

Вполне возможно, что выпускник МГУ с дипломом искусствоведа вытянул счастливый билет, когда в начале 70-х начал сотрудничать с Леонидом Дербеневым, уже известным на тот момент поэтом-песенником. У Дербенева было сверхъестественное чутье на талантливую молодежь (он сумел поработать с несколькими поколениями композиторов и редко ошибался в выборе), из Добрынина словно фонтаном били цепкие мелодии. И когда молодой автор замечал, что не было артиста на советской эстраде, кто не исполнил бы его песню, то если и хвастался, то совсем немного.

Второй счастливый билет уже популярный композитор вытащил в середине восьмидесятых. Добрынин сам спел песню «Спасатель» вместо застрявшего на съемках Михаила Боярского (студия была забронирована, простой грозил жутким скандалом), студийный худсовет простил ему легкое грассирование (он же автор, а не певец). Незамысловатый советский видеоклип, попавший в эфир, превратил его в узнаваемого артиста. В сочетании с обоймой уже раскрученных хитов Добрынин довольно быстро стал стадионным исполнителем, а «Не сыпь мне соль на рану» вывел хитмейкера и в ранг суперисполнителей.

Любая эстрадная карьера неизбежно напоминает заход в казино. Фактор везения здесь имеет большое значение, и Вячеслав Добрынин, безусловно, регулярно оказывался в нужное время в нужном месте. С музыкой все чуть сложнее, но в то же время и проще.

Те, кто лихо делит состоящее более чем из тысячи песен наследие Добрынина на «Прощай» и все остальное, в чем-то, конечно, правы. Если назвать «Прощай» песней, от которой и правда захватывает дух, то другие жемчужины добрынинского каталога по больше части относятся к тому, что всякие умники называют обывательской эстрадой. Наверное, легкий привкус новой волны, который можно почувствовать в некоторых аранжировках, значит для успеха песен Добрынина гораздо меньше, чем активный аромат шансона.

И сам автор, конечно, понимал свою аудиторию. «Мне нравится то, что нравится зрителям», — говорил он журналистам. Журналисты иногда хихикали, иногда подкалывали, но не всегда понимали простую истину: между Добрыниным и его поклонниками все было по любви. Так оно и останется.    

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...