Срочные новости раздела
Moby отмечает 25-летие альбома Play

Moby отмечает 25-летие альбома Play

Ричард Мелвилл Холл, более известный как Moby, стоит перед двадцатитысячной толпой и пытается скромничать: «Я понял, что лучший способ гастролировать — это взять акустическую гитару, съесть кусок веганской пиццы и сыграть песни Нила Янга с друзьями во дворе своего дома».

Средний возраст публики, до отказа заполнившей лондонскую арену О2, позволяет если и не быть фанатом, то по крайней мере хорошо знать, кто такой Нил Янг. И, возможно, соскучиться по самому Moby, который не выступал около десяти лет, а в последний раз заглядывал на Британские острова тринадцать лет назад.

Насладившись образом простого парня, неожиданно попавшего в центр внимания, Moby пускает немного звездной пыли. «Я вообще много кто, — говорит музыкант. — Веган, борец за права животных, топлю за Камалу Харрис и все такое. Но прежде всего я, блин, рэйвер!» И здесь начинается собственно рэйв. Лондонские иноагенты «ЗД» в депешах о шоу отмечают, что главным спецэффектом был шальной дух девяностых, а это вам не большой экран, просто так не арендуешь.

Еще одной особенностью небольшого англо-европейского тура, которого мало кто ждал, стала широко объявленная бескорыстность (по крайней мере для самого артиста) этого мероприятия. Абсолютно всю прибыль от концертов музыкант намерен перечислить разным европейским организациям по защите прав животных.

«Мой менеджер годами пытался отправить меня в тур, привлекая то деньгами, то всяким гламуром вокруг шоу, — отметил Moby в интервью для NME перед началом гастролей. — Но со временем он, видимо, понял, что единственный вариант, на который я не скажу «нет», — отдать все деньги организациям по защите прав животных. Это можно считать иронией, но единственный способ отправить меня в тур — убедить, что я не заработаю ни цента».

Впрочем, благотворительный характер действа не превратил свидание музыканта с публикой в скучный митинг. Между стартовой My Weakness и финальной Thousand предлагаются не только треки с альбома Play, но и другие важные для артиста сочинения. По факту Moby относится к тем музыкантам, которые записывают музыку в собственных спальнях и скорее готовы развлекать себя, чем стадионы. Но на сцене неуклюжий очкарик превращается в сгусток энергии. Он бегает, готов превратить в щепки самые разные инструменты, смело подходит к микрофону, хотя сам признает, что пение — явно не его чашка чая. И, конечно, выдает хиты.

Bodyrock по-прежнему звучит как землетрясение, Machete — отличный пример ураганного техно; Porcelain прошибает на ностальгические слезы; кавер на Ring of Fire — беспроигрышный экскурс в шестидесятые и реверанс Джонни Кэшу; Why Does My Heart Feel So Bad? дает повод посетовать на то, что ныне сонграйтинг похож на набор безликих звучков; приближенные к хип-хопу Honey и Natural Blues качают не по-детски.

Два с небольшим часа, наверное, идеальное время для того, чтобы такое эмоциональное свидание не доставило ничего, кроме удовольствия. Это могут подтвердить и те, кто еще помнит российские концерты Moby. Он играл в Москве и других городах несколько раз и даже выучил несколько фраз на русском. «Джордж Буш — идиот!» — кричал он в «Лужниках» летом 2005 года, прежде чем довести всех до истерики треком Lift Me Up — большим хитом тех беззаботных времен. «Это прямо как в анекдоте, — заметили остряки на трибунах. — У нас здесь настоящая демократия, потому что кто угодно может назвать Буша идиотом, и ему ничего не будет». В общем, смеялись когда-то.

Сам альбом Play, двадцатилетие которого стало поводом для тура, можно назвать фантастическим успехом в ситуации, когда у музыканта и его менеджеров были исключительно пораженческие настроения. Прошлый релиз Animal Rights провалился, самому Moby следовало бы разобраться не столько с карьерой, сколько с алкогольной зависимостью, и вообще музыкант тогда всерьез думал если и не завязать с музыкой, то перевести ее в разряд хобби.

С таким настроением он и работал у себя дома над новыми треками, пытаясь упаковать в электронное звучание блюз, фолк и госпел. Когда в мае 1999 года Play вышел в продажу, внимание к нему трудно было назвать повышенным. Критики делали вид, будто ничего не замечают, радиостанции выступали с ними заодно, и если Moby решил, что музыкальный бизнес не для него, то реакция на труды артиста это только подтверждала.

Но менеджер музыканта был немного другого мнения и предложил издателям своего рода аферу. В новых треках людям, которые были в них погружены довольно долгое время, виделся кинематографичный потенциал, потому права на песни решили предложить в первую очередь рекламщикам. Те заинтересовались, и спустя довольно короткое время отвергнутые всеми сочинения зазвучали в эфирах. Пусть в рекламных паузах, но все-таки зазвучали. Причем интерес к материалу Moby оказался настолько высоким, что весь альбом довольно быстро расхватали для использования в разных медиа.

Торговля правами принесла музыканту и его менеджменту около миллиона долларов, но, что куда ценнее, заставила программных директоров радиостанций вернуться к тому, что они когда-то отвергли. Сами треки не стали лучше, но они так настырно звучали в рекламе, что стали хитами, которые так и просились в ротации. В итоге переизданный под шумок альбом оказался всем нужен, и на данный момент он разошелся тиражом более двенадцати миллионов копий.

Наверное, все это является весьма наглядной историей о том, что в музыкальном бизнесе, если не пускают через главный ход, нужно искать служебный, а иногда лезть через окна. Play стал самым успешным альбомом Moby, открыл новый способ продвижения музыки и изрядно удешевил сделки по авторским правам: пристроить таким образом свои сочинения захотели абсолютно все, и покупатели сразу сбили цены.

Если же подняться над спекулятивной суетой, то трудно не отметить очевидное: спустя двадцать пять лет Play по-прежнему отлично звучит. И, как выясняется, помогает животным.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...