Срочные новости раздела
Необыкновенный человек: на ТВ показали фильмы режиссера Динары Асановой

Необыкновенный человек: на ТВ показали фильмы режиссера Динары Асановой

Он был снят в 83-м, в самом что ни на есть застойном году. Уже нет Брежнева, но есть Андропов, застой продолжается. И тут революция на киноэкране. «Пацаны» — это именно революция, не меньше. Это прорыв. Про людей, которые называются у нас, да и на Западе, ужасными словами «подросток», «тинейджер». Нет, люди во время собственного душевного перелома. Да, им от 10 до 15 лет, и это главная тема Асановой.

Как эта девушка, киргизка по национальности, так смогла отрефлексировать их жизнь, страсти, падения, взлеты... Такая неравнодушная, с какой-то огромной внутренней жизнью. Вот Сергей Александрович Соловьев с ней учился вместе, и приметил ее, и потом сделал о ней свой фильм из цикла «Те, с которыми я…» Да, он и Динара Асанова.

«Пацаны» — это вскрытый нерв, необыкновенная оголенность души, аж током бьет. «Пацаны» — это вовсе не артисты, а настоящие ребята — трудные, само собой, но с кем из нас легко, назови. Они играли себя, и Асанова блистательно дирижировала этим оркестром. Жизнь как игра, ну и игра как жизнь — вот такое кино.

«Пацаны» — это и, конечно, Валерий Приёмыхов. Как он играет, существует в этом кино! Да он и всегда так существовал. А еще он сценарист великолепный, и тоже такая короткая жизнь…

Динара ушла в 42… Сердце не выдержало. И сколько еще могла бы снять, сделать! Понятно, трудная судьба, чиновники то и дело придирались, но она шла своим путем, шла, несмотря ни на что.

У нее был сын без отца, Анвар. После ее смерти он остался один, то есть совсем один. Забытый, заброшенный, в конце концов ушел жить в лес, в маленький вагончик. Ушел от всех. И, выходит, фильмы Динары — это всё о нем. Он был всегда с ней, на всех съемках, она его не отпускала от себя. Но эти фильмы как уроки, мысли вслух на видео: а как мне быть со своим ребенком? а ведь он уже всё понимает, всё знает, так, может, я не доросла до него?.. Вот эти проклятые глубинные вопросы задавала себе Динара – и снимала, снимала именно об этом.

Вот так на ОТР нас еще раз столкнули нос к носу, лицом к лицу, душа в душу с необыкновенным режиссером и человеком – Динарой Асановой.

НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ

На «Культуре» повторили рубрику «От начала века», которую вел Константин Худяков, великолепный режиссер. О чем? О телевизионном театре, который был в советские времена – и весь вышел, нет его больше. Забудьте.

Ни за что не забуду, никогда. Даже помню, как каждый понедельник были премьеры этого телетеатра. И режиссеры великолепные: Пчёлкин, Евлахишвили, а потом уже и Анатолий Эфрос, и Роман Виктюк… Вот это было счастье – их смотреть. Лучшие артисты считали за честь участвовать в этих постановках не за страх, а за совесть. Лучшие артисты необыкновенно выкладывались там, как, может быть, даже не играли в своих театрах. Лучшие артисты прекрасно понимали всю значимость этого необычайного события.

И Шекспир, и Джек Лондон, и Мольер – все побывали там, все отметились. Советская власть, не к ночи будь помянута, заботилась именно о том, чтобы люди смотрели именно такое театральное кино. Приобщались к культуре, думали, мыслили. И вот это всё мы потеряли. Даже на блистательном канале «Культура» мы смотрим только повторы этих спектаклей, не более. Производство разрушено, телевидение идет дальше. Но оставляет за собой выжженное поле, вот так.

Да, мы многое потеряли. Я не ною, не ропщу, не плачу, просто говорю то, что есть на самом деле. Детское кино ведь тоже умерщвлено, его нет. Вы скажете: а «Чебурашка»? Но мы забыли, что такое качество, что такое настоящие фильмы, в общем-то забыли про наших детей. Куда там этому «Чебурашке» до «Тайны железной двери», до «Морозко», до «Новогодних приключений Маши и Вити»?! Куда нынешним мультам до тех, что были когда-то?!

Вот такой крик одинокого в пустыне. И ведь никто не услышит. Скажут: ну что ты маешься, время другое, дети другие, театр, спектакли тоже другие. Ну подстраивайся под это время, и будет тебе счастье.

Не хочу такого счастья, душа отвергает. Поэтому живу прошлым (прежде всего культурным) – и тоскую о нем.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...