Срочные новости раздела
Педро Альмодовар наконец-то получил «Золотого льва» в Венеции и выступил за право человека достойно умереть

Педро Альмодовар наконец-то получил «Золотого льва» в Венеции и выступил за право человека достойно умереть

Так бывает – все почитают творца за гения, вспоминают былые заслуги и не очень жалуют то, что он создает здесь и сейчас. Это только кажется, что Альмодовар обласкан премиями и фестивалями,  который бьются за право первыми показать его кино,  а потом отмечают кого-то другого. Чтобы получить «Золотого льва», Альмодовару понадобилось снять англоязычный фильм об эвтаназии с великолепным актерским дуэтом Тильды Суинтон и Джулианны Мур. 

Его «Соседняя комната» основана на романе «Что ты переживаешь» американской писательницы Сигрид Нуньес, где старинные подруги встречаются спустя годы, и одной приходится фактически спасать другую в момент сложного для нее выбора. Победить смерть оказывается возможным только чрез смерть.  

Получая награду Альмодовар произнес речь о том, что каждый человек имеет право умереть с достоинством. Именно так поступила его героиня, роль которой сыграла Тильда Суинтон. Сразу после премьеры Альмодовар призвал легализовать эвтаназию во всем мире, чтобы люди, решившие поставить точку в своей неизлечимой болезни, не чувствовали  бы себя преступниками.  

Многие лауреаты на церемонии закрытия плакали на сцене, а в зале параллельно рыдали их матери. Слезы счастья не накрыли Альмодовара, прибывшего с целым отрядом своих родственников.  Все-таки режиссер должен держать удар, а такая награда – тоже сильная встряска.  

Минувший фестиваль запомнится конвейером голливудских звезд, представлявших и европейское кино. Это был своего рода реванш за упущенные год назад возможности, когда из-за голливудской забастовки приостановились многие ожидаемые проекты.

Конкурс оказался перенасыщен итальянскими картинами, и понять организаторов можно, ведь надо же как-то продвигать свое кино, переживающее не лучшие времена, и они не прогадали.  

Гран-при получила картина «Вермильо» («Горная невеста»)  Мауры Дельперо – о семье учителя в итальянской деревне в годы Второй мировой войны. Снял ее российский оператор Михаил Кричман. В эти же дни на Международном кинофестивале в Торонто состоится и еще одна его премьера – киномюзикл «Конец света» американского режиссера Джошуа Оппенхаймера. 

Кричман – самоучка и начинал работу в кино с Андреем Звягинцевым. В 2003 году в Венеции их «Возвращение» получило сразу двух «Золотых венецианских львов» – за дебют и лучший фильм. В 2010-м в Венеции за «Овсянки» Алексея Федорченко Михаил был отмечен премией «Озелло»  за  операторскую работу.  Его последний по времени российский проект – «Sheena 667» Григория Добрыгина 2019 года.  

«Вермильо» Кричман мог бы снять невероятно красиво – альпийские пейзажи к тому располагали. Однако он запечатлел жизнь горного селения  сдержанно и приглушенно, но при этом  заиграла фактура: деревянная мебель, грубые ткани…  Все очень осязаемо и тактильно на экране.  

«Серебряного льва» за режиссуру получил американский режиссер Брэйди Корбет, который еще недавно сам был актером. На сцене он тоже плакал, поскольку работал над «Бруталистом» семь лет и снял его на 70-мм пленку, которую доставили в Венецию в 26 яуфах, как в былые времена. Снимали какой-то старой камерой, чуть ли не из 1950-х. Картина идет три с половиной часа. Специально был сделан перерыв, чтобы зрители могли перевести дух, хотя к длинным  фильмам Венеции не привыкать. Филиппинец Лав Диас только в этот раз ограничился четырехчасовым опусом, а в прежние годы хронометраж его фильмов превышал нынешний  раза в два. 

Главную роль – венгерского архитектора, бежавшего в Америку после Второй мировой войны и всех ужасов Холокоста, – сыграл Эдриан Броуди.  В самом начале звучит фраза на русском языке. Среди мигрантов было немало советских людей. Покаянию перед беженцами  в этом году посвящена и 60-я Венецианская биеннале.  А герой Броуди, пройдя все тяготы, выпадающие на долю мигранта, представит миру свои работы на Венецианской биеннале.

Забавно, что первое, что поражает европейца в США, не говоря уж о выходцах из СССР, это встреча с проститутками, о которых раньше им доводилось только слышать. Броуди на новом витке истории  сыграл примерно то же, что 22 года назад в «Пианисте» Романа Поланского, где его герой, польско-еврейский музыкант, тоже пережил все ужасы нацизма. 

Николь Кидман за наградой в Венецию не вернулась: представив «Плохую девочку», она улетела за океан. Жюри во главе с Изабель Юппер отметило ее как лучшую актрису «Кубком Вольпи». Награду за нее получала режиссер фильма  Халина Рейн из Нидерландов (она тоже актриса). Героиня Кидман готова лакать молоко, как собачка, рядом с молодым любовником, – это для нее как отрыв, поскольку работа в крупной компании и привычный семейный уклад забирают все силы. Сильной женщине необходимо хоть иногда побыть слабой, особенно когда она понимает, что годы стремительно уходят. 

Второй «Кубок Вольпи» достался французскому актеру номер один Винсенту Линдону. У него от волнения начался нервный тик. Казалось, что он  специально гримасничает, но нет, все было серьезно. То, что он хорош в любой роли, мы знаем и без наград. Теперь он сыграл железнодорожного рабочего из провинциального городка, который в одиночку продолжает воспитывать уже взрослых сыновей, в картине «Тихий сын» сестер Дельфин и Мюрьель Кулен. Один  из сыновей поступает в Сорбонну,  а второй попадает на двадцать лет в тюрьму за убийство антифашиста. Пожалуй, только финальный перенасыщенный монолог отца в суде несколько снизил градус великолепной работы Линдона.   

Снятый братьями-близнецами Людовиком и Зораном Букерма фильм «И дети их после них» принес награду имени Марчелло Мастроянни молодому актеру Полю Киршеру – сыну актрисы Ирен Жакоб, снимавшейся не только у Кеслевского и Антониони, но и у Эльдара Рязанова. Она и сама представляла в Венеции израильскую картину  «Почему война» Амоса Гитая. А ее сын сыграл прыщавого 14-летнего отпрыска, чье трудное взросление пришлось на 90-е. Во Франции они оказались не менее жесткими, чем в России. 

Грузинский «Апрель» Деи Кулумбегашвили отмечен спецпризом жюри. Его героиня – сельская акушерка – делает аборты местным жительницам, и все это мы видим в режиме реального времени и не в первый раз. Можно составить список подобных фестивальных фильмов. После трудового дня героиня встречается со случайными мужчинами, с теми, кого бог послал. Периодически она выходит в полный астрал, приобретая образ  монстра. Главную роль сыграла прекрасная актриса Тбилисского театра им. Шота Руставели Ия Сухиташвили. Дея Кулумбегашвили несомненно талантлива, но жаль, что в ее картинах чувствуется расчет, стремление попасть на волну фестивальной конъюнктуры. 

Показанная в программе «Горизонты» «Спокойная жизнь» греческого режиссера Александроса Авранаса с Чулпан Хаматовой  и Григорием Добрыгиным  в роли супружеской пары, которой в 2018 году отказано в политическом убежище в Швеции, получила награду независимого жюри INTERFILM за «продвижение межрелигиозного диалога». Награду получал Григорий Добрыгин – единственный, кто остался до конца фестиваля от группы. 

А закрылся Венецианский фестиваль черно-белой картиной «Американский задний двор»  85-летнего итальянского классика Пупи Авати – о послевоенной Америке, куда приезжает хрупкий европейский юноша. Однажды, услышав нежный женский голос из-под земли, он выкапывает банку с заспиртованной вагиной...

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...