Срочные новости раздела
Соломенные еноты: в Центре Вознесенского открыли выставку основателя  культовой панк-группы

Соломенные еноты: в Центре Вознесенского открыли выставку основателя культовой панк-группы

Выставка занимает три зала на первом этаже Центра Вознесенского. Прежде всего вся выставка построена на ярких, ироничных и иногда переходящих в сарказм образах. Но за этим юмором всегда стоит смысл. А за «фантастическими тварями» скрыты люди. Возможно, даже за крысой в форме моряка с работы «Сомнения капитана»… Образы из песен Усова позволяют «собрать» целый метафорический зоопарк, который можно украсить «незабудками классовой борьбы»: здесь есть и «ежиха-форсиха», и «мотылек-птеродактиль», и «мама для мамонтенка». Графика и коллажи Усова продолжают и развивают эти образы и помогают увидеть их в действии. Герои рисунков как будто сошли с подпольных кассет девяностых годов.

Почти все экспонаты — из архивов вдовы Бориса Усова и его окружения. Частные коллекции рисунков и коллажей музыканта в таком объеме выставляются впервые. В первом зале показывают графическое наследие музыканта, во втором Усов предстает как художник-коллажист, а в третьем — как музыкант и, наверное, человек со своими, порой неожиданными для «панка», увлечениями.

Источники вдохновения музыканта — расписанные вручную кассеты The Fall, Dr Alban, Дэвида Боуи — соседствуют с книгами Марка Твена и сказками народов Бирмы. В Институте стран Азии и Африки МГУ он изучал как раз бирманское направление.

Культурология здесь соседствует с «коньковской» географией: для фанатов андеграунд-культуры составили «карту» района глазами «Соломенных Енотов». Фотографии для сносок предоставила гитаристка и вокалистка группы Арина Строганова.

Еще о неожиданных увлечениях: Борис Усов, например, очень любил Болливуд — был ведущим автором журнала «Мир индийского кино», а рецензии на западные новинки проката публиковал в газете «Завтра». Из индийского кино в лирику и графику Усова пришла тяга к простому, по-схематичному черно-белому мироощущению, в котором сразу понятно, кто хороший, а кто плохой. Слушатели «Соломенных Енотов» говорят, что спокойное и неказистое лоу-фай звучание песен обладает терапевтическим эффектом. Сам Усов в одном из интервью подчеркивал, что для него важен не только узнаваемый аудиостиль, но и возникающая в текстах песен тревожность, которая вызвана тем, что стороны конфликта понятны, но непонятно, что с ними теперь делать. В коллажах с вырезками из американских и индийских журналов слова стали частью визуального искусства, но не потеряли своей остроты и актуальности.

В третьем зале также разметили усовские фанзины — авторские любительские журналы. Интерес к самиздату Борис начал проявлять, еще когда учился в МГУ им. Ломоносова. Тогда, по словам Максима Парфенчикова, он задумал свой первый фанзин «ШумелаЪ мышь». Там публиковались как околофэнтезийные рассказы о «мужиках и зверях», так и серьезные репортажи об изнанке девяностых. Благодаря этому журналу он попал в мир постсоветской андеграунд-журналистики и обрел первую популярность. Потом появилась «Связь времен»: с обложки номера взирает Ахматова, подпись — PUNK NOT DEAD. Сложно не согласиться.

А название третьего фанзина, вдохновленное дягилевским «Миром искусства», вынесли в название проекта. От первой и единственной прижизненной выставки Усова «в наследство» Центру Вознесенского остался логотип — фантастическое чудовище.

Надо сказать, что для Центра Вознесенского этот проект — первый опыт погружения в «пограничные состояния поэзии». Дмитрий Хворостов, художник и куратор выставочной программы, рассказывает: «Заглавный герой нашего Центра Андрей Вознесенский находился в таком положении, когда поэзия была в центре культуры. Она собирала стадионы, поэт был как поп-артист в Штатах в свое время, как абсолютная звезда и “паровоз” культуры. Но со временем эта популярность прошла, поэзия начала терять свой статус. Частично ее заменила визуальная культура, которая как будто встала в этот центр. Но поэзии свойственно находить самые разнообразные территории, в которых она могла бы расцветать: это и музыка, это и философия, где поэтические образы и метафоры могут реализовываться. Эти “пограничные” формы бытования поэзии нас интересуют. Выставка Бориса Усова - это, пожалуй, одна из таких ярких ситуаций, в которых мы сталкиваемся с поэзией не напрямую, а либо через визуальную культуру, рисунок, изображение, либо через музыку, через тексты и песни».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...