Срочные новости раздела
Соломенные еноты: в Центре Вознесенского открыли выставку основателя  культовой панк-группы

Соломенные еноты: в Центре Вознесенского открыли выставку основателя культовой панк-группы

Выставка занимает три зала на первом этаже Центра Вознесенского. Прежде всего вся выставка построена на ярких, ироничных и иногда переходящих в сарказм образах. Но за этим юмором всегда стоит смысл. А за «фантастическими тварями» скрыты люди. Возможно, даже за крысой в форме моряка с работы «Сомнения капитана»… Образы из песен Усова позволяют «собрать» целый метафорический зоопарк, который можно украсить «незабудками классовой борьбы»: здесь есть и «ежиха-форсиха», и «мотылек-птеродактиль», и «мама для мамонтенка». Графика и коллажи Усова продолжают и развивают эти образы и помогают увидеть их в действии. Герои рисунков как будто сошли с подпольных кассет девяностых годов.

Почти все экспонаты — из архивов вдовы Бориса Усова и его окружения. Частные коллекции рисунков и коллажей музыканта в таком объеме выставляются впервые. В первом зале показывают графическое наследие музыканта, во втором Усов предстает как художник-коллажист, а в третьем — как музыкант и, наверное, человек со своими, порой неожиданными для «панка», увлечениями.

Источники вдохновения музыканта — расписанные вручную кассеты The Fall, Dr Alban, Дэвида Боуи — соседствуют с книгами Марка Твена и сказками народов Бирмы. В Институте стран Азии и Африки МГУ он изучал как раз бирманское направление.

Культурология здесь соседствует с «коньковской» географией: для фанатов андеграунд-культуры составили «карту» района глазами «Соломенных Енотов». Фотографии для сносок предоставила гитаристка и вокалистка группы Арина Строганова.

Еще о неожиданных увлечениях: Борис Усов, например, очень любил Болливуд — был ведущим автором журнала «Мир индийского кино», а рецензии на западные новинки проката публиковал в газете «Завтра». Из индийского кино в лирику и графику Усова пришла тяга к простому, по-схематичному черно-белому мироощущению, в котором сразу понятно, кто хороший, а кто плохой. Слушатели «Соломенных Енотов» говорят, что спокойное и неказистое лоу-фай звучание песен обладает терапевтическим эффектом. Сам Усов в одном из интервью подчеркивал, что для него важен не только узнаваемый аудиостиль, но и возникающая в текстах песен тревожность, которая вызвана тем, что стороны конфликта понятны, но непонятно, что с ними теперь делать. В коллажах с вырезками из американских и индийских журналов слова стали частью визуального искусства, но не потеряли своей остроты и актуальности.

В третьем зале также разметили усовские фанзины — авторские любительские журналы. Интерес к самиздату Борис начал проявлять, еще когда учился в МГУ им. Ломоносова. Тогда, по словам Максима Парфенчикова, он задумал свой первый фанзин «ШумелаЪ мышь». Там публиковались как околофэнтезийные рассказы о «мужиках и зверях», так и серьезные репортажи об изнанке девяностых. Благодаря этому журналу он попал в мир постсоветской андеграунд-журналистики и обрел первую популярность. Потом появилась «Связь времен»: с обложки номера взирает Ахматова, подпись — PUNK NOT DEAD. Сложно не согласиться.

А название третьего фанзина, вдохновленное дягилевским «Миром искусства», вынесли в название проекта. От первой и единственной прижизненной выставки Усова «в наследство» Центру Вознесенского остался логотип — фантастическое чудовище.

Надо сказать, что для Центра Вознесенского этот проект — первый опыт погружения в «пограничные состояния поэзии». Дмитрий Хворостов, художник и куратор выставочной программы, рассказывает: «Заглавный герой нашего Центра Андрей Вознесенский находился в таком положении, когда поэзия была в центре культуры. Она собирала стадионы, поэт был как поп-артист в Штатах в свое время, как абсолютная звезда и “паровоз” культуры. Но со временем эта популярность прошла, поэзия начала терять свой статус. Частично ее заменила визуальная культура, которая как будто встала в этот центр. Но поэзии свойственно находить самые разнообразные территории, в которых она могла бы расцветать: это и музыка, это и философия, где поэтические образы и метафоры могут реализовываться. Эти “пограничные” формы бытования поэзии нас интересуют. Выставка Бориса Усова - это, пожалуй, одна из таких ярких ситуаций, в которых мы сталкиваемся с поэзией не напрямую, а либо через визуальную культуру, рисунок, изображение, либо через музыку, через тексты и песни».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...