Срочные новости раздела
На Венецианском кинофестивале Тильда Суинтон призвала каждого задуматься о своем уходе

На Венецианском кинофестивале Тильда Суинтон призвала каждого задуматься о своем уходе

Клод Лелуш, чья кинокарьера насчитывает более 60 лет, удостоен в Венеции почетной премии «Золотой лев». В историю мирового кино он навсегда вошел с фильмом «Мужчина и женщина», снятым в 1966 году, где главные роли сыграли Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян. В 2019-м Лелуш сделал ее продолжение «Мужчина и женщина: Лучшие годы». На Каннском кинофестивале, где он периодически бывает, приходилось наблюдать, как захлопывали его поздние фильмы, и теперь на венецианскую премьеру его «Финала» пришло не так много людей. Никто не занимал очередь за три часа. В основном интерес к новой картине французского ветерана проявило старшее поколение зрителей и журналистов. Главную роль в «Финале» сыграл популярнейший французский актер, комик и телеведущий алжирского происхождения Кад Мерад. Его непосредственный герой отправляется в путешествие из серии «куда глаза глядят». Он и сам толком не знает, где окажется через несколько часов. Он вовсе не стар, учитывая, что Каду Мераду — 60, но пришел вдохнуть момент полной грудью, вырваться из суеты, делать все, что пожелает душа. Например, можно в одежде прыгнуть в бассейн, который окажется частной собственностью, уснуть в хлеву, а утором выпить кофе с милой хозяйкой фермы, наврать про себя с три короба, представиться порнорежиссером.

В 1967 году у Клода Лелуша вышел фильм «Жить, чтобы жить» с Ивом Монтаном и Анни Жирардо. Очень подходящее название и для «Финала». Жизнь полна радостей и удовольствий, даже если ты, как герой Монтана, многое пережил, прошел вьетнамскую войну и оказался в плену. И теперь у Лелуша побеждает жизнь ради жизни и радость бытия. В «Финале» тоже снимались прекрасные французские актеры — Сандрин Боннер, Эльза Зильберштейн, Мишель Бужена, Барбара Прави, Франсуаза Жиллар. У многих из них небольшие, но яркие эпизоды. Лелуш снимает в своем стиле, не претендуя на открытия, снимает так, как снимал всю жизнь, с некоторыми поправками на возраст.

«Соседняя комната» испанского классика Педро Альмодовара — один из самых ожидаемых фильмов Венеции, англоязычная проба пера и, как говорит сам режиссер, новая точка отсчета для него. Многие прочат ему главную награду. Снималась картина в Нью-Йорке по роману «Что ты переживаешь» американской писательницы Сигрид Нуньес. 

Главные героини встречаются после долгого необщения, когда одна из них узнает о тяжелой болезни другой. Успешную писательницу Ингрид сыграла Джулианна Мур. На презентации своей книги она случайно узнает, что дни Марты (Тильда Суинтон) сочтены, и навещает ее в больнице. Как почти всегда бывает у Альмодовара, это отчасти и история из цикла «все о моей матери». В этот раз у героини Суинтон полное непонимание с дочерью. 

Марта в прошлом военный корреспондент The New York Times, хотя в романе ничего подобного нет, но именно такой факт биографии был важен Альмодовару. Мы видим Марту в Ираке, где она выглядит совсем нелепо, как ряженая. Возможно, отголоски воспоминаний должны сообщить зрителю об истоках болезни. Марта продумала свой уход. Она хочет провести свои последние дни в уединении. Вместе с Ингрид они уезжают в загородный дом, где героиня Тильды Суинтон и прибегнет к эвтаназии. От ее подруги требуется одно — ждать, когда дверь, ведущая в комнату, где все и свершится, окажется закрытой. Это знак того, что все произошло. Для героини Мур это непростой выбор, но она его делает, невзирая на возможные проблемы с полицией. Как того и следовало ожидать, они возникнут.

Тильда Суинтон сыграла и дочь своей героини, не воспринимавшую мать как мать. Она появится уже только после ее смерти.

Мур и Суинтон, в отличие от своих фестивальных предшественниц Николь Кидман и Анджелины Джоли, не страшатся морщин, не боятся выглядеть на экране некрасивыми. Они и есть главное украшение фильма. На их диалогах и строится фильм.

Любопытно, что герой внеконкурсного фильма «Фантосмия» филиппинского режиссера Лав Диаса, обладателя «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за «Женщину, которая ушла» по мотивам Льва Толстого, тоже стал заложником своего прошлого. Всю свою жизнь сержант отдал военной карьере и теперь не может вернуться к нормальной жизни. Его преследуют воспоминания и загадочная болезнь фантосмия, связанная с фантомными запахами войны. Он все время закрывает повязкой рот и нос, пытается бороться с болезнью и воспоминаниями, посещает сеансы психотерапии, но психологические травмы сложно преодолеть. Попытки найти себе применение в мирной жизни, самую простую работу на кухне, ни к чему не приводят. Только возвращение на военную службу хоть как-то стабилизирует жизнь.

Про войны — сегодняшние и прошлые — в Венеции много фильмов. Один из них — документальный «Почему война» — снят самым знаменитым израильским режиссером Амосом Гитаем. Это некое размышление о войне. Среди его героев — Альберт Эйнштейн в исполнении Миши Лекота и Зигмунд Фрейд — Матье Амальрик. Они тоже пытаются ответить на вопрос, почему нет конца военным конфликтам, пишут друг другу письма, чтобы в эпистолярном жанре сформулировать ответ на этот вопрос. В белом капроне блуждает по современному Израилю Ирен Жакоб, тоже пытающаяся понять суть происходящего в мире. Виды современного Тель-Авива сменяются реконструкцией исторических ристалищ. Как и у Альмодовора, это лишь обозначение происходящего в мире.

В день премьеры «Соседней комнаты» в Венеции невыносимая тридцатиградусная жара внезапно сменилась дождем. Альмодовар появился на звездной дорожке в невероятном розовом костюме с золотым пером на лацкане. Джулианна Мур была в золотом платье, а Суинтон, считающаяся иконой стиля, появилась в почти бесцветном, слегка серебристом брючном костюме. Вместе они представляли собой нечто несочетаемое, хотя часто выходящие на звездную дорожку группы продумывают детали костюмов, чтобы произвести эффект. А на экране у Альмодовара, как обычно, полыхали яркие цвета, но не было привычных приемов и шуток. На сцене же Альмодовар назвал свой фильм напоминанием о смерти. Тильда Суинтон напомнила о том, что человеку свойственно не задумываться о том, что будет после жизни, каким будет его уход. «Мы много говорим и снимаем кино о жизни и не готовы к разговору о смерти. Мы мало что знаем о ней и можем говорить об умирании», — сказала она.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...