Срочные новости раздела
В СТИ поделились планами на сезон: премьера спектакля с Иваном Янковским будет в сентябре

В СТИ поделились планами на сезон: премьера спектакля с Иваном Янковским будет в сентябре

О том, что грядущий сезон — юбилейный, зрителям напоминают уже на входе: над вывеской «Студия театрального искусства» красуется бутафорское зеленое яблоко с римской цифрой XX. У входа — афиша к долгожданной премьере. Почти все актеры, которые пришли на сбор труппы, носят зеленое – это фирменный цвет театра.

На театральной карте Москвы СТИ держится особняком: театр занимается здание легендарной Фабрики Станиславского, с которой начинался творческий путь Константина Сергеевича-режиссера.

Труппа театра — небольшая, и все актеры – выпускники мастерских Сергея Васильевича Женовача в РАТИ-ГИТИС. Круг режиссеров впервые за двадцать лет расширили только в прошлом году (Уланбек Баялиев поставил спектакль «Брехт. Швейк. Вторая Мировая» по пьесе Бертольда Брехта, а Сергей Тонышев поставил  «Долгая счастливая жизнь» по киносценарию Геннадия Шпаликова. До этого все спектакли сочиняла постоянная постановочная команда СТИ: режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. 

Осень начнется с премьеры — «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!». Инсценировку для спектакля создавали Сергей Васильевич Женовач и Александр Давидович Боровский по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишневый сад».

«Он только рождается, поэтому говорить о работе, которая зреет, уточняет, меняется… У нас есть в этом театре возможность сочинять, заблуждаться, ошибаться, что-то искать, поэтому сейчас сформулировать, что получается, сложно. Тогда зачем приходить в театр? Но затею скажу: наступает такой момент, когда есть великие пьесы, перед которыми мы теряемся, которыми восхищаемся, которые мы любим, которые мы играем. Но в каждом времени эта история, история продажи и потери вишневого сада, она приобретает разные оттенки. И сегодня тоже. Поэтому, когда сегодня слова немножечко обесцениваются,  хотелось бы больше обратить внимание на драматургию Антона Павловича. Мы делаем не пьесу Антона Павловича, мы делаем пьесу Сергея Васильевича, Александра Давидовича, если вы посмотрите афишу, это ”Женовач-Боровский”, по мотивам пьесы “Вишневый сад”. И называется спектакль “Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!”. И это некое сочинение, которое объясняется в любви “Вишневому саду”. И это, как нам кажется, дает какие-то новые повороты знакомой нам истории. Молчание — это не весь театр, здесь есть слова и слова только Антона Павловича Чехова, но только смонтированные, организованные чуть-чуть по-другому. Организованные для того, чтобы эта история сегодня включала в себя неожиданные повороты».

В творческих планах на юбилейный сезон еще две постановки. Сергей Васильевич Женовач хочет поставить спектакль «В родном городе» по одноимённой повести Виктора Некрасова. Эта история — второе обращение автора к теме Великой Отечественной войны. Но в отличие от дебютной повести «В окопах Сталинграда», в которой Некрасов показал изнанку военного подвига, в тексте «В родном городе» он обращается к теме мирной, фактически послевоенной жизни и исследует, с какими внутренними трудностями сталкиваются те, кто вернулся «из боя». 

Работу над сценариями Геннадия Шпаликова продолжит режиссер Сергей Тонышев. В прошлом сезоне, который в театре называют «сезоном учеников», он выпустил на Малой сцене СТИ постановку «Долгая счастливая жизнь», а теперь приступает к одному из последних текстов советского мэтра — «Все наши дни рождения». История о сорокалетнем Мите, который накануне дня рождения отправляется в путешествие по собственным воспоминаниям и размышляет о радости и счастье, была написана для режиссера Сергея Соловьёва, но воплощения на экране так и не получила. О Геннадии Шпаликове Сергей Тонышев рассказывает:

«Для меня сейчас этот автор один из таких близких по искренности, по взгляду на жизнь, по созданию в своих киносценариях таких людей, к которым хочется тянуться и которым ты веришь. Для меня это очень близкий автор, без какой-то специальности, без какой-то выдуманности этих людей. Они как будто рядом с тобой все время. И Шпаликов все время среди нас. Первым моим спектаклем по Шпаликову был «Причал» в Театре на Таганке. И это была такая студенческая работа Геннадия Федоровича, он ее писал, когда учился на старших курсах ВГИКа. «Долгая счастливая жизнь» — это следующий этап его жизни, а «Все наши дни рождения» — это такой уже третий этап его жизни. И для меня было важно увидеть его жизненный путь».

Виктор Некрасов и Геннадий Шпаликов — авторы для СТИ не новые. Портрет одного из самых значимых киносценаристов Оттепели весит в авторском уголке СТИ с прошлого года, а фотография Виктора Некрасова — с 2016 года, спектакль «Кира Георгиевна» по его повести стал второй постановкой на Малой сцене театра.

Юбилей СТИ планируют отметить в первый день весны – 1 марта. А в середине этого месяца труппа отправится на гастроли в Санкт-Петербург – на Новую сцену Александринского театра. Обещают показать жителям Северной столицы шесть спектаклей.

Также на сборе труппы почтили память Дмитрия Липинского — актера СТИ, к огромному сожалению, скончавшегося 31 мая. Он прослужил в театре десять лет и был задействован почти во всех спектаклях театра: в постановке «Три сестры» он сыграл Александра Игнатьевича Вершинина, в «Записках покойника» — Патрикеева, в «Записных книжках» — Критика, в «Мастере и Маргарите» – Пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат.

Худрук Сергей Васильевич Женовач принял решение: спектакль «Кира Георгиевна», в котором Дмитрий Липинский играл одну из главных ролей – Вадима Кудрявцева, будет снят с репертуара.

Сбор труппы завершили фотосессией: групповой снимок, на котором запечатлены все актёры и художественный руководитель театра Сергей Васильевич Женовач, совсем скоро, по традиции, разместят в фойе. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...