Срочные новости раздела
Всю неделю зрители наблюдали Сергея Соловьева на экранах: первый юбилей без него

Всю неделю зрители наблюдали Сергея Соловьева на экранах: первый юбилей без него

Его передачи — это что-то особенное. «Те, с которыми я». Вот он так мыслил, так рассуждал, чувствовал, вспоминал. И, конечно, этот текст в его межпрограммке, это музыка. А выходит уникум, ни на что не похожее творение, данное только одному человеку — Сергею Соловьеву. Это про детство, про Ромма, про Башмета… Ну а что я… Я только предвкушал каждый день: вот сегодня с ним встречусь, и на следующий день опять. Такая неделя предстояла! Когда он снимал по Горькому своего «Егора Булычева», режиссеру было всего-навсего 28. Артисты у него играли грандиозные. Нет, не просто играли, они шли к нему в картину с удовольствием: Ульянов, Васильева, Капелян, Стеблов, Дуров… Правда, того ненормального музыканта должен был играть сам Смоктуновский, уже дал согласие, но воспротивился Михаил Ульянов: «Нет, Кеша мне здесь не нужен. Он придет, дунет в эту свою трубу, и меня не будет. Никого не будет». Вот тогда позвали Льва Дурова. Да, конкуренцию в артистическом мире еще никто не отменял. И, конечно, фрагменты других его фильмов: «Станционный смотритель» с красавчиком Михалковым, «Спасатель», «Красная роза…», «Анна Каренина» с Абдуловым, Янковским (это их последние роли), с той же Татьяной Друбич (она, понятно, Анна), «Нежный возраст» с сыном, так рано ушедшим — в 44… Его личная жизнь была так богата. И какие жены, смотрите: сначала Екатерина Васильева, потом Татьяна Друбич. Он всегда их снимал и не стеснялся этого. С такими женами ему было о чем поговорить.

И вот «Асса» — это 1987-й, перестроечный. Необычайное кино, точнейшее, глубинное. Вот как он почувствовал этот «ветер перемен» через историю с убийством Павла, через великолепного Станислава Говорухина, который играет там как никто этого бандита Крымова, через трагических лилипутов, мальчика Бананана, через БГ (уже сейчас признанный иностранным агентом), через Жанну, которая Агузарова… Там еще есть Ялта под снегом, и это так красиво, и это тоже «ветер перемен». Да, еще о Говорухине. Он там такой спортивный: стоит на голове, скачет через стул, плавает в мерзлом ялтинском море. Ну, а когда Станислав Сергеевич хотел что-то сказать Соловьеву как режиссер режиссеру, тот ответил сразу и очень быстро: «Ты артист, твое место в буфете». И Говорухин пошел себе в буфет как нечего делать. Да, соблюдал субординацию.

Каким был Сергей Александрович Соловьев? Трепетным, нежным, чутким, умным, уникальным. И вот таким мы еще и еще раз увидели его на этой неделе. Вот вам и телевидение, которое все так ругают. А иногда (лишь иногда) стоит сказать спасибо.

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ

«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» — это 1981 год, режиссер Станислав Говорухин, всё тот же. Он брался за самые разные темы, от «Места встречи…» до «Десяти негритят» по Агате Кристи, до «Пассажирки», «Артистки»… Великолепный режиссер. Но есть еще одна его заслуга, беспримерная. Сейчас расскажу.

Там в главных ролях играют дети: Федя Стуков (Том Сойер), Владик Сухачев (Гекльберри Финн) и Маша Миронова (Бэкки Тэтчер). Неповторимость события в том, что все они стали большими артистами, а Федя еще и сериальным режиссером. Говорухин угадал. Обычно же бывает как: талантливые дети, играют замечательно, а потом, вырастая, одни спиваются, другие кончают жизнь самоубийством, третьи, если выживут, приходят на программу к Малахову и вспоминают свое детство золотое, прекрасное.

А здесь… Через год Федя сыграл у Михалкова в «Родне» девочку, дочку Крючковой, внучку Мордюковой, похудев при этом раза в два. Он еще играл в «Ералаше», если помните. И теперь режиссер.

Владик Сухачев — это Влад Галкин на самом деле. Его артист Борис Галкин усыновил. Влад Галкин превратился в замечательного актера, одного из лучших в своем поколении. Но какая трагическая судьба…

А Маша Миронова стала примой в «Ленкоме». Хотя играет мало, а больше занимается благотворительностью. Но актриса — чудо!

Вот так Станислав Говорухин стал их крестным папой, не меньше, вот так дал путевку в жизнь. И они все ее оправдали как мало кто. Поэтому смотришь это старое кино (больше сорока лет прошло), видишь их на ТВ-экране и уже, как та бабка Ванга, знаешь их будущее. А будущее прекрасно, несмотря ни на что.

ДЕНЬ ОЛЕГА СТРИЖЕНОВА

В России жить надо долго. Хотя и необязательно. Олег Стриженов сыграл всего-то в тридцати картинах, и вот дожил до 95. Благодаря или вопреки?

Я бы вообще сделал дату его рождения национальным праздником. Потому что артист великий на самом деле. Но у него всегда был трудный характер, это точно. Если что не нравилось, так и говорил, даже Бондарчуку на съемках «Войны и мира». Хотя представляете, какой бы это был Андрей Болконский?!

Есть два пути: можно быть Арменом Джигарханяном или Евгением Леоновым, соглашаться всюду и всегда и делать даже из незначительного эпизода шедевр. И зарабатываешь таким образом неплохо, даже можно откладывать. А вот Стриженов — другая песня, совсем другая. Но каждая его роль так запомнилась. И робот Роберт, и, конечно, в «Сорок первом» («голубоглазенький»), и в фильме «Неподсуден»… А когда он выходил на мхатовскую сцену, показывал такой класс, мастерство, даже коллеги были в восхищении. У него замечательная жена, которая на девять лет его младше, Лионелла Пырьева, сын Саша, режиссер, прекрасные внучки… Он совсем не дает интервью, но, кажется, он счастлив. Несмотря ни на что. А мы счастливы, что до сих пор видим его в кино.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...