Срочные новости раздела
Донецкий театр показал в Москве оперу по «Войне и миру»

Донецкий театр показал в Москве оперу по «Войне и миру»

Алексей Рыбников сотрудничает и дружит с Донецким театром много лет. Еще в 2014-м они поставили его "«Юнону» и «Авось»". А вот теперь — «Князь Андрей». Поставили в точности, как ее придумал автор — композитор, либреттист, режиссер и сценограф в одном лице. И это неслучайно: эта опера-драма (так жанр определил сам Рыбников) еще может быть понята через жанр музыкального рок-альбома: все диктует музыкальная драматургия, определяя режиссуру, визуальный ряд и даже актерскую игру.

А вот здесь всегда возможны неожиданности. При всей жесткости постановочного рисунка актерская индивидуальность неизбежно вносит в атмосферу спектакля свою специфику. Труппа Донецкого театра, в которой есть как оперные и балетные артисты, так и драматические, наделила спектакль своими характерами, настолько яркими и живыми, что история зажила новой жизнью. Валерий Дербуж в роли Болконского, Дмитрий Кузнецов в роли Безухова и Маргарита Лисовина в роли Наташи — выразительнейшее трио главных героев, которым удается передать лирику, драматизм, противоречивость, неоднозначность характеров, вызывающих стопроцентное сопереживание за счет предельной искренности и органичности. Сильные образы создают Алексей Аносов и Михаил Бовдуй — Наполеон и Александр Первый, два императора, два великих человека. Один амбициозен и надменен в желании утвердить на всей планете приоритет европейской цивилизации, второй великодушен и спокоен. За ним — Россия, за Россией — правда.

Замечательны драматические актеры в небольших ролях, запоминающихся не меньше, чем основные: Мария Марченко (графиня Ростова), Виталий Юсупов (Лекарь). Потрясающая Юлия Кривощекова (Певица) выдает такие виртуозные колоратуры, что хочется послушать в ее исполнении Царицу Ночи в «Волшебной флейте». Вообще, вокальный уровень артистов очень высок: интонация, тембры, мастерское владение шпрехгезангом, который так любит Рыбников (незаметный переход с разговорной речи на вокализацию) — все это просто высший класс. И как-то не думаешь о том, в каких адских условиях - под «прилетами», обстрелами, взрывами - этим артистам и музыкантам приходится репетировать. Но, когда видишь их работу на сцене, скидок не делаешь. Они просто в них не нуждаются.

В финале спектакля всех ждал сюрприз: поклоны, которые артисты придумали сами. Они вышли кланяться без фонограммы, сопровождая поклоны собственным живым вокалом. Этого не ожидал даже сам автор, который вышел на сцену и признался, что ему очень не хотелось, чтобы это чудо заканчивалось.

После спектакля Алексей Рыбников поделился с «МК» своими впечатлениями:

«Я начал писать оперу «Князь Андрей» в 2011 году — был совсем другой исторический контекст. Писал в мирное время. Затем вернулся к ней во время пандемии — и было уже далеко не такое ощущение мирного времени. Напряжение уже было. А сейчас эти все события кажутся слишком актуальными. Когда задумываешься, что наполеоновская армия, наступавшая на Москву, насчитывала 600 тысяч человек, начинаешь понимать, как это было. В истории России такое случалось не один раз. Россия никому не дает покоя. Пока она существует, всем будет хотеться, как сказал Наполеон, навязать ей свои правила. Но получается всегда по-другому. Какие бы трудности ни приходилось преодолевать. И сейчас получится все по-другому. Именно Россия может дать всему миру то, что у него сейчас отнимают: христианство, духовность. Навязываются новые ценности. И мир содрогнулся и ужаснулся, увидев их. Россия, храня верность тем ценностям, которые даны от сотворения мира, намного сильнее морально, духовно и должна дать миру то, что у него отнимают.

То, что этот спектакль сделали именно донецкие артисты, Донецкий музыкально-драматический театр, — это для меня очень много значит. Для меня это произведение уже отдалилось, я его мысленно как-то отпустил. Премьера в Москве была два года назад. И вот они приехали и спели мне все это без микрофонов! Ведь это оперные артисты, у них прекрасные голоса. Я был потрясен. Это очень важно для художника — пишешь, делаешь что-то, и оказывается, это нужно людям, они вкладывают в это душу. Значит, не зря были прожиты годы, когда я работал над оперой. Это был подарок. Но никаких скидок им не было сегодня. Хотя я отлично знаю, в каких условиях они работали. Это подвиг. То, что они сделали этот спектакль более оперным, навело меня на мысль доработать его в этом направлении. Убрать микрофоны, дописать речитативы, посадить большой оркестр в яму. Думаю, такой вариант найдет свой жанр и свою оперную сцену.

Вы вот говорите, что в этом спектакле есть пророчество… А знаете, нужно делать пророчество в искусстве, чтобы оно сбылось в жизни».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...