Срочные новости раздела
Новый сезон в Театре Маяковского: сделали ставку на молодежь

Новый сезон в Театре Маяковского: сделали ставку на молодежь

Футболка худрука театра Егора Перегудова сразу бросается в глаза. На ней белым по черному: «ТЕАТР ВРЫВАЕТСЯ В ЖИЗНЬ!».

— Из этой цитаты Маяковского мы сделали слоган нового сезона. Можно рекламировать спектакли, театры, а можно поступить иначе: говорить о театре как о способе взаимодействия с реальностью. Этим мы и занимаемся.

На грядущий театральный сезон анонсировали семь премьер. Ближайшая состоится в конце сентября. Зрителей порадуют семейным спектаклем «Багдадский вор и черная магия», рок-версия восточной сказки. Тексты Юрия Энтина, музыка Давида Тухманова, режиссер Егор Перегудов. Звучит почти как мюзикл, но худрук предостерегает от ошибочных ожиданий:

— Да, артисты здесь поют, но это не мюзикл, а музыкальный спектакль, совсем другое. Мне хочется прикоснуться к такому жанру, когда в драматическом театре драматические артисты поют и танцуют. Надеюсь, что это будет интересно и взрослым, и детям.

Звуковые эксперименты на этом не заканчиваются. В ноябре покажут постановку Петра Айду «Сон в русскую ночь». В основу легли произведения русских классиков, правда, каких — пока не уточнили. Фишка «Сна» в том, что звуковая среда будет создаваться прямо на глазах (и в ушах) зрителей. Особенности новой постановки комментирует худрук:

— Это акустический спектакль, где важно не только то, что мы видим, но и то, что мы слышим. Закрываешь уши — у тебя одна история, закрываешь глаза, слушаешь — совсем другая. Звуковой перформанс!

Театр услышал просьбы поколения миллениалов, представители которого то и дело шутили в Интернете: «Верните мне мой 2007-й!». Постановку «Две тысячи седьмой: Альтернатива. Молодость. Любовь» покажут уже в октябре. Режиссер и автор пьесы Дмитрий Крестьянкин. Обещают, что это будет спектакль для подростков (подозреваем, что не только для подростков по возрасту, но и для тех, кто был подростком в 2007-м, когда были популярны эмо и готы, а в Интернете только начали появляться первые блогеры). Прозвучит музыка групп «Оригами», Stigmata, «Психея». Предупреждают, что будет громко и отвязно. Вероятно, еще и потому, что зрительный зал будет подпевать!

«Запрыгивая в последний вагон», отпразднуют 225-летие Пушкина. Спектакль «Евгений Онегин» к знаменательному событию ставит худрук Егор Перегудов, который отважился вывести на большую сцену молодых артистов труппы. В 1870-е годы подобную авантюру провернул Петр Чайковский, правда, в его случае речь шла об опере. Композитор лишил свое произведение сценических спецэффектов и сделал ставку на простоту и искренность героев и в музыке, и в исполнении. А потому главные роли в премьерной постановке исполняли студенты Московской консерватории. Композитор тогда рискнул и не прогадал!

Еще одна новая постановка будет посвящена другому юбиляру, Антону Чехову. В 2025 году страна будет праздновать 165-летие писателя и драматурга. А потому зимой состоится премьера спектакля «Дядя Ваня».

Весной намечены две премьеры. В апреле покажут спектакль «Разбойники» по Фридриху Шиллеру, режиссер Евгений Закиров.

— Это сложнейший материал, Женя написал очень интересную композицию, даже сделали новый перевод, — отозвался о «Разбойниках» худрук театра.

Но здесь очень важно отметить одну особенность: на наших глазах в Театре Маяковского появилась группа молодых режиссеров, чьи спектакли готовятся к постановке (а некоторые уже идут!). Помимо Евгения Закирова в театре трудятся Ирина Васильева («Мир потерянных животных», премьеру наметили на осень 2025 года), Саша Золотовицкий и Денис Хуснияров.

— Это не значит, что ставить теперь будут только они, но мне кажется, что это важная история. Ведь у них уже получились спектакли в Театре Маяковского, и им не нужно начинать с нуля и убеждать театр в своем таланте и профессионализме.

Но тем не менее в этом году Театр Маяковского проводит воистину невероятную работу с молодежью. В сентябре состоится любопытное событие под названием «Маяковка+Бутусовцы» — это режиссерская лаборатория, темой которой стали русские рассказы XX века. Студенты Юрия Бутусова, выпускной курс режиссерского факультета ГИТИСа, попробуют свои силы в небольших историях. Необычен список авторов текстов, которые избрали для постановки: Платонов, Набоков, Горький, Грин, Андреев, Битов, Газданов.

Традиционно поздравляли юбиляров-именинников и тех, кто в этом году отмечает круглую годовщину службы в Театре Маяковского. Серебряными значками отметили тех, кто трудится в Маяковке более 40 лет. В прошлом году среди обладателей такого значка была Светлана Немоляева, которая подарила театру 65 лет.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...