Срочные новости раздела
Такая любовь

Такая любовь

Они стояли на школьном дворе, и Еськов, стеснительно косясь на ряды любопытных окон, ритмично хлопал себя ранцем по коленкам.

— На кой, на кой! Какой же ты, Еськов! — вспыхнула Елена, самая красивая девочка обоих параллельных классов. — Мне сегодня Мамонтов записку прислал, в любви объясняется... Во-он, вон он, из-за угла подглядывает! На же скорее сумку, бери меня за руку! Представляешь, как вытянется у него физиономия, когда увидит, что меня кто-то провожает?! Да чего ты постный такой, Еськов? Идем, идем, не съест тебя Мамонтов. Говори мне что-нибудь!

Еськов шел и уныло вспоминал, как во время школьной практики Мамонтов грузил мешки с морковкой. Он швырял их прямо в кузов и, вырывая из кучи очередной мешок, плотоядно придыхал: «Хык!»

■ ■ ■

— Ой, Еськов?! Вот чудо какое! Гуляешь? Поступил куда-нибудь? А что это у тебя с глазом? А я Мамонтова жду. Сколько на твоих? Ах, уже десять минут?! Во-он он в конце аллейки появился. Даже не запыхался. Ну, сейчас мы ему... Иди сюда, ближе.

— Зачем?

— За этим самым. Какой же ты, Еськов. Становись под фонарь, чтоб нас издалека видно было. Говори, что ты меня любишь.

— Ну, люблю.

— Да не сейчас, а когда Мамонтов поближе подойдет. Чтоб ему слышно. Понял? Ну, валяй, говори теперь!

Над их головами, отсеченный от остального мира фонарным конусом, трепетал на тонкой ножке единственный в этом свете лист...

■ ■ ■

— Да не «Ды перпл», Еськов! Нет такой группы. Что у тебя за произношение? А еще диплом имеешь! И к танцам ты неспособный. Ну ладно. Видишь, во-он в углу Мамонтов стоит? Что ты морщишься? Не открывается правый — гляди левым. Углядел? Вот, веди меня туда. Что ты за человек, Еськов?! Не просто так, а в танце веди! Правильно. И как только затихнет музыка, чтоб Мамонтов услышал, зови меня замуж.

— Куда?

— За кудыкину гору. Замуж, вот куда. Хоть какая-то от тебя польза будет. Ну?

— Я тебя, Елена, это... люблю. Выходи за меня...

— Да громче, громче ты!..

— Замуж за меня выходи!

— Ох, Еськов! Это, право, для меня так неожи-иданно. Твое предложение... Ах, о чем это ты?! Ах, ты, оказывается, экий непредсказуемый... Эй, Мамонтов! Ты что?! Ты чего это тут замахиваешься? Я же еще не ответила! Ты что, прямо сразу тут собрался? Эй, Ма-амо...

Смешалась и затихла мелодия. Расступилась толпа. К выкрашенной меланхолично-салатового оттенка масляной краской стене доверчиво прислонился обмякший Мамонтов и удивленно-бессмысленно улыбался. Примерно так же улыбался и Еськов. Он стоял и разглядывал собственный кулак.

— Еськов! Ты что?! Как ты мог?! Это же Мамонтов! Мамонтов, понимаешь, Еськов?!.. Воды, кто-нибудь, воды! Да не мне, а вон Мамонтову скорее воды! Уйди, Еськов, не трогай меня за руку! Уйди-и-и!..

Еськов шел и не видел двери. Он шел по залу, и перед ним почтительно расходились в стороны. Такой длинный, длинный коридор...

■ ■ ■

— Еськов! Ты слушаешь меня или ты совсем меня не слушаешь? Уткнулся в свой ноутбук. Ты меня совсем не любишь!

— Люблю, люблю. Я тебя, Елена, уже сорок пять лет люблю.

— Тоже мне заслуга! Мамонтов меня с седьмого класса любит. И то ничего. А ты — сорок пять лет, сорок пять лет... Так я тебе и поверила. Ой, вон он, Мамонтов... С собачкой гуляет...

— Где, Елена?

— Да вон же, вон! Ты опять, что ли, очки забыл? На, бери скорее внука на руки, бери же! И мне руку чмокни. Пусть он не думает... Пусть не задирает нос-то! Пусть он...

— Ты что, Елена? Что ты плачешь? Не плачь, улыбнись — Мамонтов же идет...

— Боже, да при чем тут Мамонтов?! Это тебя ни на минуту нельзя оставить без присмотра! Очки забыл! А шарф? Дай я подоткну тебе шарф под подбородок. Вот ведь горе на мою голову навязалось... Забыл, как вчера кашлял?

— Ну, Елена! Ну, что ты... Я больше не буду...

— Не буду, не буду! Какой же ты, Еськов! Прошел, что ли, Мамонтов? Ну, спусти внука с колен. Иди, я тебя поцелую. Вот мученье-то с тобой, Еськов! Честное слово!

Александр Булатников

Осенило

• Скромность украшает, но не настолько, чтобы привлекать дам.

• Будущее лучше, а прошлое родней.

• Хорошее настроение не от хорошей жизни, а от хорошего отношения к ней.

• Друзья познаются в беде, а родственники в благополучии.

• С верой в лучшее будущее можно пережить любое настоящее.

Евгений Норкин

 

Редактор отдела Джангули Гвилава, e-mail: satira@mk.ru

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...