Срочные новости раздела
Второй сезон «Дома драконов» расценили как кризис жанра фэнтези

Второй сезон «Дома драконов» расценили как кризис жанра фэнтези

Больше всего любителей кровавых интриг между черными и зелеными рассердило то, что вместо финальной драконовской битвы, от которой глаза бы лезли из орбит, публика получила очередной намек на приближение большой войны. Если уж расставлять акценты, то масштабная битва, конечно же, была, но в середине второго сезона, и надежда увидеть нечто еще более грандиозное в финале так и осталась надеждой.

Создатели сериала в ходе второго сезона явно нагнетали обстановку, вероятно, сообщая таким образом о серьезном замесе, которому хотят посвятить третий сезон. Но ждать его придется как минимум два года (если индустрия обойдется без новых губительных для производства забастовок), и поддерживать сверхлюбопытство фанатам саги становится все труднее.

Ни сценаристы, ни режиссеры, ни продюсеры, скорее всего, не расскажут, почему все происходит именно так. Сериалы подобного размаха существуют по бизнес-модели, напичканной компромиссами между творцами и продавцами. Но в данном случае компромиссы как будто ведут в тупик.

«Как сценарист и режиссер я обожаю придумывать разные сцены, — говорил Люк Бессон во время одного из своих визитов в Москву. — На бумаге я могу написать: «Табун из пяти тысяч диких лошадей помчался в сторону России». Но как продюсер я сразу себя поправлю: «Давай-ка табун будет максимум из двадцати лошадей». Видимо, в продюсерских офисах HBO по поводу «Дома дракона» идут схожие размышления. Огнедышащих тварей как довольно важных героев проекта пока пускают на экран, словно подсчитывая каждый штрих компьютерной графики. И подобная ситуация все чаще заставляет говорить о финансовом кризисе жанра фэнтези.

В свое время «Игра престолов» задала очень высокие стандарты производства сериалов. Размах стал почти киношным, и публика довольно быстро привыкла к таким зрелищам в режиме домашнего отдыха. И когда «Игру престолов» решили превратить в целую сериальную вселенную, то пришлось следовать ожиданиям публики. Однако ожидания эти не стоят на месте, потому что конкуренты постоянно предлагают все более зрелищные проекты.

Есть подозрение, что по второму сезону «Дома дракона» можно примерно понять ситуацию в сериальной промышленности. Зрительские желания турбозрелищ начали обгонять финансовый потенциал производителей. Убедив однажды публику в возможности сделать из сериала настоящий блокбастер, продюсеры сейчас просто не могут себе позволить желаемого зрителями количества экшн-сцен.

В этом контексте второй сезон «Дома дракона» вовсе не провал, а скорее возвращение к сериалам в их менее амбициозном варианте. Герои много и с удовольствием говорят о политике и военной тактике, плетут самые разные интриги, время от времени, конечно же, вступают в битвы. Но не наоборот.

Среди ожидающих третьего сезона драконовских сражений, наверное, немало тех, кто все же надеется на битвы, способные оправдать двухлетний простой. Но здесь прогнозы даются очень осторожно. Вряд ли в сериал вложат больше, чем проект способен принести. Но всегда есть надежда на технологии, которые постепенно становятся более доступными. Прорыв в спецэффектах сложно запланировать на определенную дату, но в том, что программисты и художники смогут всех удивить, нет никаких сомнений.

Наблюдая за международными турбулентностями в сериальном производстве, конечно, есть соблазн провести параллели с местным положением дел. Нехватка времени, денег и таланта — глобальная проблема развлекательной индустрии, однако на каждом рынке свои тонкости. У нас, например, сказки с драконами пока не сериальный формат. «Последнего богатыря», правда, превратили в сериал, но это на данном этапе скорее единичный случай. Продюсеров многосерийных фильмов сейчас больше интересуют боевые и трудовые подвиги. А также славное спортивное прошлое, детективы и мелодрамы на любой вкус. Но для российского кино сказки стали чем-то вроде тренда последних сезонов.

После того как «диснеевские» киноразвлечения стали санкционным товаром, продюсеры, пытаясь заполнить семейной аудиторией мультиплексы, стали активно разрабатывать местный сказочный материал. При явно искаженной ситуации на кинорынке успех местных проектов вроде «Чебурашки» или «По щучьему велению» показал некую перспективность такого жанра.

Сейчас в активной разработке сразу два проекта о царевнах (спящей и Несмеяне), а также сюжет про принцессу на горошине. Кроме этого всерьез говорят о полнометражных версиях «Королевства кривых зеркал» и «Цветика-семицветика». Не драконы, конечно, но тоже сказочные миры, предполагающие серьезную постановочную работу, если есть планы показать это на больших экранах.

Иногда делаются робкие предположения о начале российского сказочного кинобума, который при «железном занавесе» мог бы стать чем-то вроде новой национальной идеи в индустрии развлечений. Впрочем, в закулисье все настроены более трезво. Как только случится первый громкий провал (такое развитие событие весьма вероятно), идеи и намерения могут быстро пойти в утиль.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...