В Россию вернулись товары популярной международной сети «Декатлон», преемником которой стала компания Desport. Генеральный директор Desport Дмитрий Страхов рассказал «Ленте.ру» о том, как команда сохраняет традиции международного бренда, представляя россиянам товары для занятий более чем 60 видами спорта по лучшим ценам, и ищет собственный путь в развитии бизнеса.
по данным опросов, почти половина россиян регулярно занимаются спортом и физкультурой
Городские парки и велодорожки заполонили бегуны и велогонщики. Это неудержимое увлечение спортом подстегивает спрос на тренировочные товары. В первом полугодии 2024 года продажи спортивных и туристических товаров в России заметно выросли.
Развитие спорта и популярности активного образа жизни, начавшееся в пандемию, продолжается. И мы здесь говорим не про спорт больших достижений, а про маленькие личные рекорды. Например, ты вышел, прогулялся утром пару километров, сделал усилие над собой — и это твое достижение
«Декатлон» вынужденно приостановил работу своих магазинов летом 2022 года из-за изменения цепей поставки. По словам Дмитрия Страхова, приостановка работы международного гиганта не прошла незамеченной, ведь у компании есть своя изюминка: современные спортивные товары с передовыми технологиями по разумным ценам.
Ушло больше года на пересмотр логистических цепочек, заключение прямых договоров с фабриками «Декатлон» по всему миру через нового эксклюзивного дистрибьютера на территории России — компанию Desport. Также Desport перешло управление всей недвижимостью иностранного бренда на территории России.
Сотрудники «Декатлон» работали, занимались трансформацией бизнеса, и сегодня 80 процентов центрального офиса компании Desport состоит из работников предшествующей команды. В ноябре 2023 года в столичном торгового центра «Авиапарк» возобновлена работа международной сети спортивных гипермаркетов под новым названием Desport
Компания является преемником «Декатлон» в России, но контактирует теперь с поставщиками товаров напрямую. Благодаря этому Desport может поддерживать конкурентоспособные цены. Кроме этого, Desport развивает свои собственные торговые марки, с учетом знания российского покупателя, и особенности наших погодных условий, приобретённого командой за 18 лет работы в нашей стране.
Дмитрий Страхов. Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ
Вместе с товаром «Декатлон» Desport взял на вооружение и видение международного гиганта на спортивные товары, на то, какими они должны быть при создании собственных торговых марок. Новый ассортимент, который появится в российской сети, создается по тем же стандартам качества, что и у «Декатлона».
Сеть, работающая в России с 2006 года, делает ставку на зимние виды спорта – беговые лыжи, коньки, сноуборд. Этого не хватало французскому бренду, ведь в его региональной сети очень мало зимних стран. В ближайших планах Desport — улучшить ассортимент и расширить присутствие в городах Сибири и Урала. Компания Desport запустила онлайн-продажи своих товаров по всей России.
Все мы хотим быть здоровыми и активными и заниматься спортом, несмотря на стремительный рост цен. Все это приводит к тому, что россияне вынуждены тратить все больше денег на ежедневные потребности. В Desport это отлично понимают, потому что знают своих покупателей лучше, чем французский ритейлер, и стараются сделать товары доступнее
По его словам, рост цен — это особенность любого рынка, не только спортивного. Desport его сдерживает за счет того, что бизнес-модель работает за счет прямого взаимодействия с производствами и на условиях низкой маржинальности. «Она значительно ниже, чем у наших основных конкурентов», — подчеркивает Дмитрий Страхов.
Особое внимание Desport уделяет семьям с детьми
Каждый год, готовясь к новому учебному сезону, родители сталкиваются с тем, что дети выросли так, что не влазят в старую спортивную форму. Именно для них создан новый проект компании — линейка спортивной одежды для школьников. Она включает готовые наборы для разных видов спорта, в том числе таких как футбол и гимнастика.
Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»
С помощью этих наборов родители смогут прямо на месте подобрать экипировку для уроков физкультуры и спортивных секций по доступной цене. «Для семей у нас такой посыл: "Приезжайте к нам в гости, посмотрите, познакомитесь. Привозите с собой детей, пусть потестируют"», — добавляет глава Desport.
Торговые залы Desport очень просторные: они занимают от 3 до 9 тысяч квадратных метров, что позволяет покупателю приобретать товары 60 видов спорта круглогодично, а не только в сезон.
Многие новички, начинающие тренировки, часто теряются в выборе подходящего снаряжения. Desport подбирает продавцов, которые сами занимаются спортом и способны, опираясь на собственный опыт, помочь с выбором.
В магазине нет системы личных продаж, когда сотрудник получают зарплату, исходя из количества оплаченных товаров. Это осознанный принцип сети. В основе работы сотрудников, в первую очередь, искренняя увлеченность спортом
«Любой сотрудник магазина, которого вы встретите, вам поможет. Это не из серии «лишь бы деньги заработать», у консультанта нет задачи заставить вас что-то купить. Для нынешней молодежи, для ребят, кто работает в магазине, основа — это интерес», — говорит генеральный директор сети.
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Так же, как и продавцы для спортивного магазина важны поставщики и производители. В «Декатлон» о поставках договаривается головной офис компании во Франции, и уже после этого товар поставляется по магазинам в разных странах. Desport постоянно находится на связи с производством и договаривается о поставках напрямую.
Причем мы делаем упор на тех поставщиков, которые обладают собственными производствами. Мы в большей мере контактируем напрямую с производственными производствами. Это очень важно для нас. Поэтому производственная экспертиза, как со стороны нашей, так и со стороны фабрики, она здесь очень глубокая
Сейчас Desport имеет связи с производителями из Китая, Вьетнама, Узбекистана, Пакистана и России. Количество российских поставщиков у сети выросло с нескольких десятков до 200 предприятий. Компания смогла за короткий срок построить систему взаимодействия с производствами как в России, так и в странах Азии.
«При том, что в странах Азии многие производства работают с "Декатлоном". То есть, мы используем для производства собственных торговых марок в том числе и те производственные площадки, которые используют "Декатлон"», — добавляет Дмитрий Страхов.
Фото: Captain Yuki / Shutterstock / Fotodom
Новые спортивные товары, которые создаются в Desport, учитывают потребности любителей спорта и активного отдыха в России. Например, в компании понимают, что без теплой экипировки зимой никуда. «Мы создаем продукты, которые учитывают потребности российского покупателя, которые основаны на глубоком исследовании наших клиентов, многолетнем анализе их обратной связи, а также специфики климатических условий России. Это безусловно делает продукцию Desport более конкурентно способной», — пояснил Дмитрий Страхов.
Прототипы товара подвергаются серьезному профессиональному тестированию, прежде чем он попадает в производство. На этапе производства существует многоступенчатая технология контроля качества. Директор Desport подчеркивает, что безопасность и надежность — это ключевое при разработке товара.
Мы используем все наработки «Декатлон» в производстве продукта, и наша производственная команда состоит из экспертов в производстве именно спортивного продукта. Они, как и большинство сотрудников нашей компании, сами увлекаются спортом, поэтому они дополняют свою экспертизу в том числе своим опытом
Desport планирует внедрить тест-драйв для своих товаров. Покупатели смогут испытать снаряжение и решить, насколько оно подходит для их тренировок. Дмитрий Страхов отмечает, что этот шаг принесет компании самую ценную информацию — честную обратную связь от клиентов. Это позволит сети настраивать ассортимент и улучшать продукты.
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ
«Мы на первых порах даже не хотим ограничивать по времени этап тестирования. Все наши клиенты, а мы хотим, чтобы они стали нашими надолго, смогут поделиться своим мнением об опыте использования продукта», — добавляет он.
Тестирование станет частью программы лояльности клуба Declub, который уже собрал более 500 тысяч участников. Они уже получают скидки, двухлетнюю гарантию и возможность вернуть товар в течение года, если он не подошел
Сейчас Desport готовится к запуску специализированной доставки в города, где компания еще не успела обосноваться. Более 60 процентов покупок совершаются членами Declub, что превосходит показатели «Декатлона».
«Мы благодарны клиентам за то, что они с пониманием относятся к нам на этом сложном этапе переоткрытия сети. Мы не хотим быть «просто магазином», мы хотим стать неотъемлемым элементом активной жизни наших клиентов, чтобы покупателю было у нас хорошо, чтобы они нашли в нас партнеров для своих забегов, походов, да и просто прогулок на свежем воздухе», — резюмирует Дмитрий Страхов.