Срочные новости раздела
День рождения Михаила Горшенева превратили в большой концерт памяти

День рождения Михаила Горшенева превратили в большой концерт памяти

Пост-горшеневский период стал для фанатов «Короля и Шута» временем, когда о былом культе можно только вспоминать, однако новостей и событий связанных с группой по-прежнему много. После смерти Горшенева в 2013 году участники «Короля и Шута» объединились в группу «Северный Флот», на данный момент у них вышло четыре студийных альбома, а с 2021 года они выступают с туром TODD, основанным на некоторых релизах и одноименном мюзикле «КиШ».

Автор большинства текстов «Короля и Шута» Андрей Князев покинул группу еще в 2011 году ради своего сольного проекта КняZZ. За минувшее с тех пор время он выпустил девять студийных альбомов, самый свежий из которых датирован прошлым годом. Именно Князев курировал создание сериала «Король и Шут» ставшим проектом куда более громким, чем принято ожидать от теле-байопика. В восприятии большей части фан-армии Князь, скорее всего, является главной персоной в актуальной истории «Короля и Шута» и нужно признать, работа с архивами у Андрея в целом спорится.

Памятные концерты мероприятия, как правило, предсказуемые и рутинные, но Князев вместе с музыкантами своей команды превратил их в самодостаточное шоу, где дух «Короля и Шута» буквально витал над ареной.

Как это выглядело

Весьма обычно для местного стадионного рок-действа. Стандартная для стадионов сцена с сооруженным на ней фасадом очевидно того самого «проклятого старого дома» (эта конструкция в самом действе так и не сыграла никакой значительной роли), экраны и свет без особых изысков. Главной изюминкой стало не «железо», а софт, созданный для шоу. На самом большом экране сверкал и искрился прямо-таки сказочный мир, в котором шут, один из персонажей, выполнял функции конферансье. Все это выглядело иногда странно, иногда до жути экстравагантно, но очень по «кишевски».

Князев и Ко даже в своем гастрольном райдере просят избавить их от разогревающих групп, а когда речь идет о концерте, состоящем из песен «Короля и Шута», доводить публику до кондиции тем белее не нужно: народ был в отменном тонусе уже на интродукции. Оглушительный рок-шабаш стартовал с «Мертвого Анархиста» и завершился «Лесником». Ни в фан-зоне ни в VIP-ложах явно не хотели делить песни на хиты и нагрузку. Весь сет-лист приняли на ура и разве что на экваторе представления публике подвернулся шанс посентиментальничать.

После «Некроманта» группа ушла со сцены и прозвучал «Медведь» с голосом Горшенева и в сопровождении клипа, где у воссозданного образа ушедшей в мир иной рок-звезды, конечно же, главная роль. Потом музыканты исполнили инструментовку «Воспоминания О Былой Любви» и началась вторая часть действа, где страсти сгущались еще быстрее чем августовские сумерки.

На «Танце Злобного Гения» было плохо понятно кто звучит громче: группа, или толпа. Нон-стоп из «Прыгну Со Скалы», «Куклы Коодуна» и «Гимна Шута» превратил арену в океан адреналина. На бисовке два куплета «Проклятого Старого Дома» спел стадион, а «Лесник» по накалу страстей напоминал финал футбольного чемпионата мира.

Плюсы

Если на концерте главное атмосфера, то с ней все сложилось наилучшим образом. Иногда казалось, будто мероприятие отлично вписывалось в набор активностей объявленного года семьи. Это был вечер когда проблема отцов и детей как будто исчезла на пару часов. «Мы все покойники, он тоже будет труп!» — с восторгом кричали папа, мама и сын младший школьник, превращая все происходящее еще и в огромный праздник непослушания. И таких семей было немало.

О месте «Короля и Шута» в местной музистории иногда принято спорить, но если просто посмотреть по сторонам, на детишек и серьезных дядечек, горланящих «кишевские» хиты, на оркестр Cogmo, который на недавних «Алых парусах» в Петербурге исполнил эти песни как настоящие гимны, то может возникнуть ощущение будто Горшок, Князь и их банда, понимая или нет, придумали новый фольклор.

В нем кельтское мешается с нижегородским, хорор-панк с русскими сказками, но в итоге получаются музыкальные сюжеты, которым по-прежнему верят и помнят наизусть. Чем не народное музыка? Куда народнее, чем переложенные на диско-бит примитивные частушки, выдаваемые за откровения нового времени.

Если вернуться к критиканскому бубнежу, то одиннадцать студийных альбомов, из которых по крайней мере половина прогремели так, что их могли услышать абсолютно все, не очень-то просто свести в один концерт. Однако у Князева это получилось. Возможно в данном случае важную роль сыграла манера сочинять. Ее правильнее назвать лаконичной, не предполагающей лишней музыкальной помпы и самонадеянных аранжировок. В итоге в два часа шоу уместились тридцать песен. И по динамике действа это наверное самые не скучные концертные два часа за последние годы.

Минусы

Они давно известны. «Король и Шут» никогда не были виртуозами, не ставили себе больших амбиций в концертном звуке и, в общем, не брали каких-то невероятных вершин в сонграйтинге. Все это в очередной раз подтвердилось. Однако тотальное ликование практически исключало возможности хмуриться и искать поводы придраться.

Фраза вечеринки

«Сохраните в себе шута!» — крикнул Князь в финале шоу. Не так уж часто заявление рок-звезды в точности повторяет рекомендации, которые сейчас можно получить в кресле психолога. Ну и времена…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...