Нынешняя Олимпиада-2024 в Париже стала рекордсменом по разного рода скандалам, начиная с церемонии открытия. Но все рекорды по отсутствию здравого смысла побило разрешение организаторов проводить водные соревнования в грязной и опасной для здоровья реке Сене. Для кого-то из несчастных спортсменов негативные последствия уже наступили (хотя парижские власти отказываются это признать), а для кого-то это заплыв еще аукнется. Об этом рассказал заслуженный врач России Геннадий Онищенко.
«Не могу не прокомментировать то безобразие, которое творится в Париже на Олимпиаде», — заявил заслуженный врач России Геннадий Онищенко в ходе своего брифинга в Национальной службе новостей. Он назвал проведенные соревнования в Сене «купанием в «бульоне» из фекальных стоков и сбросов промышленных предприятий». Спортсмены, участвовавшие в них, по его словам, с большой вероятностью заболеют гепатитом, брюшным тифом и другими инфекциями.
«Французские власти за неделю до Олимпиады предприняли жалкую попытку доказать, что это не так, — сказал врач. — Министр спорта, надев гидрокостюм, окунулась в воду. Но ведь спортсмен плывет на пределе своих возможностей, он глотает эту воду…».
В этой связи эксперт отметил, что в наших бассейнах, куда ходят люди, требования к воде очень жесткие — по качеству она приравнивается к питьевой.
Онищенко назвал разрешение проводить соревнование в Сене «бесчеловечным экспериментом над молодыми людьми из многих стран».
«Когда некоторые спортсмены начали жаловаться, что они заболели, что у них появились кишечные расстройства и так далее, мэр Парижа 5 августа сморозил глупость, по-другому я сказать не могу, что, дескать, у спортсменки «это началось на четвертый день после заплыва, может, она еще где-то что-то ела или пила?». Но, прежде чем делать такие заявления, нужно было хотя бы проконсультироваться со специалистами, чтобы не позориться», — возмутился врач. Он напомнил, что у каждого инфекционного заболевания есть инкубационный период. Например, у дизентерии он может длиться от нескольких часов до 7 дней, а у такой страшной болезни, как брюшной тиф, — до трех недель. У гепатита А инкубационный период еще больше. Спортсмены к тому времени уже покинут Париж, а потом заболеют.
«Я уверен, что спортсмены, которых просто заставили прыгнуть в эти помои, будут болеть… и гепатитом, и брюшным тифом, и другими инфекциями, — заключил эксперт. — Это слишком высокая цена, которую они заплатили за участие в Олимпиаде благодаря беспомощности французской стороны, бездеятельности и неспособности организовать самый великий праздник, который проводится один раз в четыре года для молодых людей, посвятивших себя спорту высоких достижений».
Ранее, напомним, заместитель мэра Парижа Пьер Рабадан сообщил, что заболевания спортсменов кишечными инфекциями не связаны с качеством воды в Сене. Он добавил, что пробы воды, которые взяли перед соревнованиями пловцов, «были превосходными».