Большинство (82,2 процента) онлайн-покупателей заявило, что сталкивалось с заниженными ценами на российских маркетплейсах. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного российским исследовательским агентством A2:Research.
По мнению респондентов, адекватным снижением цены можно считать скидку не более 20 процентов от начальной стоимости товара. При этом неадекватно большие скидки (свыше 50 процентов) заставляют потребителей сомневаться в достоверности акции и качестве товаров.
Говоря о ключевых факторах выбора товаров, первым большинство покупателей назвало стоимость (60,9 процента). Среди важных параметров покупки в фокусе интереса потребителей (в зависимости от категории товаров) оказываются: размер скидки (24,6 процента), отзывы о товаре (26,6 процента), стоимость доставки (25,2 процента) и ее скорость (21,3 процента). В зависимости от площадки
Пятая часть опрошенных (22,5 процента) отметила, что за последние два года акций и распродаж с подозрителньо низкими ценами на маркетплейсах стало больше.
Чаще всего россияне замечали слишком низкие цены на онлайн-площадках в категории товаров персональной электроники и аксессуаров – 26,1 процента опрошенных встречали «горящие ценники» на смартфоны, ноутбуки, планшеты и другие товары. Другими популярными категориями распродаж и низких цен респонденты отметили «Одежду и обувь» (20,1 процента), «Товары для дома» (12,4 процента), категории мелкой и крупной бытовой техники (9,8 процента и 7,7 процента, соответственно).
Почти треть опрошенных (30,8 процента) отмечает, что большие скидки по отношению к привычной цене заставляют сомневаться в качестве товара на маркетплейсе. 20,9 процента пожаловались, что огромные скидки побуждают их делать спонтанные покупки. При этом большинство россиян (53,3 процента) считает адекватным для покупателя и допустимым для продавца снижение цены не более чем на 20 процента.
Треть покупателей считает крайне низкие цены на онлайн-площадках нереалистичными. 12,3 процента опрошенных уверены, что частые распродажи просто не могут быть выгодными для продавцов и производителей.
Неадекватно большое снижение цен на онлайн-площадках, по мнению участников опроса, может обеспечиваться в первую очередь за счет некачественных или контрафактных товаров (16,6 процента), а также партнерства с банками и продаж в кредит (14,6 процента). В списке площадок, на которых опрошенные чаще всего встречают товары с большими скидками вошли: Wildberries (51,4 процента), «Мегамаркет» (28,6 процента), «Яндекс Маркет» (25,5 процента), Ozon (22,8 процента), «Авито» (15,1 процента) и AliExpress Россия (14,5 процента).
Около четверти (21,5 процента) покупателей считают, что вместо снижения цен ради привлечения внимания маркетплейсам стоит вкладываться в логистику и сервис, чтобы доставлять товары быстрее и не экономить на качестве.
Опрос проводился в июле 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1210 респондентов, проживающих в крупных городах Российской Федерации (с населением >1 миллиона человек), мужчин и женщин в возрасте от 18 до 54 лет, совершающих онлайн-покупки: 42,4 процента — несколько раз месяц, 18,6 процента — раз в месяц, 14,7 процента – раз в 2-3 месяца.