Срочные новости раздела
На

На "Винзаводе" показали первые советские коллажи и мистические пейзажи

Экспозиция занимает один зал. Сравнивать живопись Евгения Гороховского и графику Эдуарда Гороховского в обывательском смысле — чтобы понять, кто лучше, кто хуже, — бессмысленно. Кураторы предлагают максимально отойти от «дословных» сравнений и отказаться от ярлыков «старший» и «младший». Оба художника через свои работы предстают на выставке равновеликими, по-разному интересными. Марина Образцова, основатель галереи, рассказывает:

«В июне исполнилось 95 лет Эдуарду Семеновичу Гороховскому. Эдуард Семенович в своем творчестве проводил исследовательские работы по изменению, как меняются люди, как меняются лица, как меняется образ жизни. Евгений — немножко другой художник, но тоже интересный — метафизика, астрология, космизм... Недавно я была на выставке Васнецовых в Новой Третьяковке и была потрясена параллелями. У Аполлинария Васнецова космическое отношение ко всему, к связи человека и природы — мы думали, что это только сейчас актуально, а оказывается, все это давно было... Хорошо, что есть диалог отца и сына, это очень здорово».

В 1970-х новосибирский художник Эдуард Гороховский переехал в Москву и вошел в круги столичных концептуалистов — Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Владимира Янкилевского. Эдуард Гороховский увлекся фотоавангардом и начал делать фотоколлажи. Художник собирал архивы старых снимков. Одним из первых он стал переносить фотографии на холст или бумагу с помощью шелкографии — получившиеся работы дорабатывал с помощью карандаша и кисти. Свои картины Эдуард Гороховский называл фотограммами.

Именно фотограммы — портретные и графические коллажи на основе фотографий — показали на выставке. Графические рисунки объединены темой семьи (одна из самых известных серий называется «Семейный фотоальбом»). Эдуард Гороховский исследует в своих работах мир людей, внутренние и внешние конфликты. Визуальные образы Гороховский-старший заимствует со старых фотографий — многие из них датируются временами Российской империи. Заимствует, но не воспроизводит «дословно» — он оживляет старинные фотоизображения, концентрируясь на деталях, придавая им острые формы, «дописывая» фотографии кистью. Кажется, будто Гороховский-старший в коллажах предсказывает тренды современного графического дизайна — эклектику, проявляющуюся в смелости смешения фактур, и «ручную» доработку фотоматериала.

Что же Евгений Эдуардович? Он в 1973 году окончил Школу-студию МХАТ по специальности сценография и начал оформлять спектакли в новосибирском театре «Красный факел». Живописью занимался параллельно — во многом его вдохновляло влияние отца и других лидеров неофициального искусства, в первую очередь Булатова и Кабакова. В начале 90-х сконцентрировался на создании масштабных живописных полотен в технике фотореализма. Его считают одним из самых известных отечественных фотореалистов — а по масштабу сравнивают с американским прародителем этого направления Чаком Клоузом.

Евгений Эдуардович с фотографической точностью воспроизводит на полотнах пейзажи из разных уголков Земли — от Самары до Андалусии, и добавляет элементы живописного коллажа: звезды, орнаменты, полупрозрачные контуры. Искусствоведы считают, что его картины близки символизму — поскольку в своих картинах он избегал реалистичной прямолинейности и как будто бы создавал на основе привычных пейзажей космические и мистические параллельные реальности.

Например, о работе «Интервал предчувствия (Космические влияния неумолимо свершаются сначала на каузальном плане)» Евгений Эдуардович писал: «Однажды, гуляя по Самаре, я сфотографировал здание городского УВД, а потом отчего-то изобразил его столкновение с планетой Марс, которую астрологи называют «планетой малого несчастья» и считают, что она является причиной войн, огня и разрушений. 10 февраля 1999 года появилось сообщение о том, что здание сгорело... Почему-то захотелось «усилить» это негативное влияние Марса — так вместо одной получились три планеты...».

В красоте обычного мира он умел видеть метафизический смысл — и переносил это сочетание на полотна. На выставке его произведения сопровождаются авторскими текстами, искусствоведческими комментариями из семейного архива — их, как и многие картины, предоставила вдова художника, Людмила Николаевна Гороховская.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...