Подведены итоги национального онлайн-проекта по финансовой грамотности «МыСчитаем». Школьники, студенты и взрослые учились эффективно планировать личный бюджет и управлять накоплениями, используя для этого современные цифровые сервисы, а также повышали знания по финансовой безопасности. Победители отправятся в путешествия по России. О целях проекта — в материале «Ленты.ру».
Первая в России бесплатная интерактивная онлайн-игра по финансовой грамотности в жилищной сфере «МыСчитаем» запущена ДОМ.РФ при поддержке Минфина России и АНО «Россия — страна возможностей» в рамках стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной правительством России. Основная цель проекта — повысить финансовую грамотность граждан с помощью современных образовательных и игровых механик.
В июне 2024 года игра «МыСчитаем» победила во всероссийской премии «Лучшие социальные проекты России»
«С развитием цифровой экономики и появлением новых сервисов интерес россиян к обучению финансовой грамотности растет. Люди хотят научиться эффективнее планировать свой бюджет, сохранять и приумножать сбережения, вести накопления, в том числе для улучшения жилищных условий. Важным решением стал запуск проекта "МыСчитаем", который благодаря онлайн формату позволил вовлечь в образовательный процесс всех желающих, независимо от возраста и места проживания. В этом году проводится уже второй сезон проекта, и мы отмечаем существенный рост участников — в шесть раз больше, чем было в 2023 году», — говорит заместитель генерального директора ДОМ.РФ Алексей Ниденс.
Фото: Stock Rocket / Shutterstock / Fotodom
Проект стартовал 4 апреля 2024 года в мини-приложении «ВКонтакте» и проходил в течение 2,5 месяцев. Участие в проекте приняли более 80 тысяч человек из 900 городов и населенных пунктов. Опросы, проведенные перед стартом проекта, показали, что 75 процентов участников раньше не строили долгосрочных планов, а 53 процента не имели достаточных сбережений.
При этом каждый второй россиянин в возрасте от 14 до 35 лет считал, что ему не хватает знаний об основах финансовой безопасности, а 87 процентов опрошенных изъявили желание повысить свою грамотность в этой сфере.
За время игры количество участников, умеющих грамотно распоряжаться своими финансами, выросло в два раза — с 38 процентов до 78 процентов, такие данные зафиксированы по итогам замеров на старте и в финале онлайн-игры
«Главное, что участники научились формулировать индивидуальные финансовые цели, в том числе по улучшению жилищных условий, и достигать их. В дальнейшем проект планируется масштабировать и распространить на другие сферы и целевые аудитории. Так, в 2023 году все участники соревновались в одной категории, а контент был рассчитан на взрослую аудиторию от 35 лет. В 2024 году были реализованы специализированные версии онлайн-игры, адаптированные под новые целевые аудитории — школьников, студентов и пенсионеров. Участие стало семейным. Но основная цель остается неизменной: обучить финансовому планированию, привить культуру разумного потребления, научить пользованию банковскими продуктами и государственными мерами поддержки населения», — прокомментировал заместитель министра финансов Российской Федерации Иван Чебесков.
Фото: AnikonaAnn / Shutterstock / Fotodom
Участники всех возрастов проявили высокую активность: взрослые составили 44 процента всех, кто зарегистрировался и выполнил задания, на втором месте школьники — 32 процента, на третьем месте студенты — 24 процента. Победителями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Краснодарского края, Республики Марий Эл, Кировской, Нижегородской и Новосибирской областей. Самому юному из призеров — 15 лет, самому старшему — 56 лет.
Для удержания интереса молодой аудитории и повышения вовлеченности в образовательный процесс в проекте использовались игровые механики, тестирование, практические задания и уникальная система мотивации.
Образовательная программа включала более 50 обучающих материалов, изложенных в доступной форме, практических примеров и заданий, а также интерактивных тестов. По наиболее значимым темам проводились прямые эфиры с участием экспертов
В процессе обучения участники зарабатывали баллы платформы «Другое дело», которые можно обменять на множество ценных призов: стажировки, билеты на экскурсии, подписки в кинотеатрах и сервисах по обучению и подготовке к ЕГЭ, умные часы и многое другое.
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ
Школьники, занявшие первые три места, соревновались за путевки в Международный детский̆ центр «Артек» на смену по финансовой̆ грамотности. Студентам, которые набрали наибольшее количество очков рейтинга, вручили сертификаты на приобретение электроники, необходимой для обучения и досуга. Взрослые призеры традиционно получили сертификаты на туристические поездки по России.
Участники, которые набрали высокий рейтинг по итогам проекта, заняв 4-10 места, получили дополнительные подарки, баллы и сертификаты от партнеров сервиса «Другое дело»
«Финансовая грамотность через игровую механику — это не только обучение, но и увлекательное путешествие в мир финансов. Учиться, экспериментировать и развивать здоровое финансовое планирование — все это доступно каждому благодаря "МыСчитаем". В наше время, когда финансовые продукты становятся все более сложными, игровая механика помогает закрепить новые знания на примерах из реальной жизни. Популярность таких образовательных продуктов будет только расти, а результаты говорят сами за себя: в этом году более 80 тысяч человек приняли участие в проекте», — сообщил руководитель отдела по работе с партнерами проекта «Другое дело» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Куликов.
На мой взгляд, самый практический результат — счастье человека. Игропрактики позволяют не делать ошибок в реальной жизни, они позволяют научиться многому, приобрести необходимые навыки, не затрачивая при этом никаких материальных ресурсов и не испытывая разочарований
В рамках стратегии повышения финансовой грамотности населения институт развития ДОМ.РФ продолжит выпускать проекты до 2030 года.