Срочные новости раздела
В яснополянском спектакле поучаствовали два адвоката

В яснополянском спектакле поучаствовали два адвоката

И если для главного события – «Воскресения» Александринского театра в постановке Никиты Кобелева - специально построили большую сцену с амфитеатром для зрителей, то сценической площадкой для других небольших спектаклей стали и прилегающие к усадьбе поля и леса, куда и отправлялись зрители в сопровождении актеров. Некоторые из них в иных обстоятельствах, в помещении смотреть, возможно, и не захотелось. А в жаркий летний день  они воспринимаются, как отличная прогулка, театральный пикник.  На «Утро помещика» так и завлекали — приходите выпить кофе с помещиком. Но буфет уже потом и самостоятельно.   

«Утро помещика» - часть незавершенного «Романа русского помещика». Его 19-летний герой - князь и студент третьего курса университета  Дмитрий Нехлюдов - пытается в родной деревне  сделать что-то полезное, но ничего кроме непонимания крестьян не встречает. Как не принимает помощь другого Нехлюдова в «Воскресении» Катюша Маслова, так и здесь крестьяне отказываются от благодеяний барина - такого же кающегося дворянина.  

Герой  по фамилии Нехлюдов появляется  и других  произведениях Толстого – в  «Отрочестве», «Юности», романе «Воскресение», рассказе «Из записок князя Д. Нехлюдова».  Прежде чем мы познакомимся с ним в «Утре помещика», надо  еще дойти до поляны на окраине усадьбы. На ведущей туда дороге в лесу нас встречает  молодой человек, выступающий от лица театра, выпускник Школы-студии МХАТ  Никита Юськов. Но с ним мы познакомимся уже после спектакля, как и другими участниками форум-спектакля. Знакомство не запланировано. Оно происходит «по просьбам трудящихся», по личному запросу. Никита приводит зрителей в поле, где расположен навес, и это гуманно в жаркий день, когда термометр достигает отметки в 30 градусов. Идти через поле благоухающих трав — одно удовольствие. Рассаживаемся  на пеньки и следим за развитием событий.

Форум-спектакль «Утро помещика» поставила Полина Шатохина.  Сам жанр  предполагает участие зрителей, которые становятся соавторами, участвуют в обсуждении только что увиденного и  в какой-то момент заменяют  помещика,  вместо него приходят в дома крепостных крестьян. До отмены крепостного права остается три года, и в этом свете желание прогрессивного молодого помещика  решительно изменить  крестьянское житье-бытье в лучшую сторону, нести им добро, выглядят в особом свете. 

Самыми активными зрителями оказались два адвоката - молодой Илья и бойкая дама постарше, экс-адвокат, но как она сама заметит, бывших адвокатов не бывает. Оба они участвовали в так называемых пробах, почти как актеры, предлагая свой вариант развития событий. Надо было надеть белый картуз и погрузиться в жизнь героев. Подход у адвокатов деловой. Как и другие зрители они воспринимают происходящее с современных позиций. Терминология соответствующая. Представлять было необязательно, тем более называть свою профессию. Но на вопрос об этом, они ответили, как есть. 

Установка спектакля-форума такова: «Мы не можем вводить новых персонажей и  вводить волшебство».  Так и было. В «шкуру» одного героя погружались  разные зрители. О волшебстве вообще речи быть не могло. Современные люди прагматичны. Но не таков Нехлюдов, которого сыграл Антон Переверзев - выпускник Ярославского театрального института, актер-дубляжа, преподаватель анимации, как он сам себя отрекомендовал.    

У артиста Нижегородского ТЮЗа Федора Боровкова — две роли. Он играет бедного пятидесятилетнего крестьянина Ивана Чуриса, старика по тем времена. Вместе с семьей он живет в в полусгнившем, покосившемся доме, но переезжать в другой — хороший,  каменный, как  предлагает барин,  не намерен. Нет никакого доверия к господам. Вторая роль — пьющий мужик среднего достатка Юхванка Мудреный, который хочет продать свою лошадь. Вот барин и идет к нему, чтобы выяснить, зачем он это делает, и как намерен распорядится вырученными деньгами. К молодому барину Юхванка обращается «васяся», что означает «ваше сиятельство». 

Юлия Разумовская — тоже выпускница Школы-студии МХАТ. Она с брусникинского курса, играет в театре «Практика». В «Утре помещика» у нее три роли — «старушонки» лет сорока в плетенной из проволоки шали - жены Чуриса, которой приходится, как кариатиде подпирать крышу ветхой избы. Иначе она упадет. Она такая же терпеливая, как ее муж, и к врачам, несмотря на хвори, не обращается. Юлия также играет мать Юхванки Мудреного и его лошадь. Она надевает упряжку, бьет копытом, работает по типу Холстомера в БДТ Товстоногова, которого играл там Евгений Лебедев.  

Актеры проигрывают сцену, иногда не раз, а потом зрители делятся своими соображениями по поводу увиденной ситуации, анализируют поведение героев, дают советы. Удивительно, с каким жаром они это делают. У людей есть жажда высказаться. Правда, актеры говорят, что у нас собрались исключительно активные зрители. Не на каждом спектакле такие встречаются.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...